Кризис приходит и уходит, а кушать хочется всегда

СПб. Судя по тому, сколько ресторанов открылось за последние 3 месяца, кризис где угодно, но не в ресторанной сфере. О новых заведениях -- в специальном обзоре «Гурмана».

Пожалуй, за последнее время одним из самых интересных моментов в гастрономической жизни города стало открытие Brasserie Repin при гостинице Sokos Hotel Vasilievsky (8-я линия В. О., 11).
В интерьере -- Нью-Йорк 20-х годов прошлого века. В меню -- блюда от шеф-повара Жольта Плэсингера. Венгр по происхождению, он когда-то готовил французскую кухню в Швейцарии, а теперь живет и работает в России. Меню в полной мере отражает биографию шеф-повара: здесь можно обнаружить и крем-суп из белых грибов, и борщ, и венгерский гуляш. Средний счет -- 40 евро. К ресторану примыкают лобби-бар и сигарная комната с домашним собранием книг на финском, немецком, английском и русском языках.
Еще один новый пункт на гастрономической карте Петербурга -- «CASA del МЯСО» (Биржевой проезд, 6).
На логотипе ресторана обозначено «No Fish ресторан» -- и этим сказано абсолютно все. Впрочем, меню составлено до такой степени вкусно, что даже вегетарианец непременно сделает исключение из правил и отведает отварного мяса Bollito (свинина, говядина, язык, курица) -- 400 рублей за 250 грамм, мяса-гриль Grigliato (баранина, свинина, говядина, курица, приготовленные на углях) -- 500 рублей за 250 грамм, тушеного мяса Stufato -- 590 рублей за тарелку.
К каждому из видов предлагается на выбор несколько гарниров, соусов и чашка бульона бесплатно. В разделе «Специальные блюда»: приготовленные на гриле ребра австралийского ягненка с розмарином (750 рублей), утиная ножка-конфи с картофелем сарладез и трюфельным песто (690 рублей) и, конечно, классика жанра: рибай (1200 рублей), нью-йорк стейк (980 рублей), филе-миньон (1200 рублей). Солидное меню, солидный ресторан, солидная публика.
Продолжает развивать стейковое направление и ресторанный холдинг Эдуарда Мурадяна: на Испытателей, 37, открылся второй Korovabar. Здесь все в лучших традициях стейк-хауса -- предшественника.
В моде уют
Постепенно набирает популярность формат «домашнего» ресторана. Сначала Мари Vanna, затем Teplo, а теперь еще и «Гости» (наб. Канала Грибоедова., 46/1).
В «Гостях» -- блюда, приготовленные шеф-поваром Алексеем Паничевым по семейным рецептам (по крайней мере, так утверждают в ресторане), гостинцы в подарок, а также небольшая библиотека, столовая и несколько просторных комнат для спокойного отдыха в кругу семьи и друзей. Средний чек -- около 800 рублей.
Теперь каждый житель нашего мегаполиса может успешно отдохнуть на арабской даче. Чтобы доставить себе это удовольствие, достаточно, слегка помучившись в дорожных пробках, добраться до пересечения пр. Стачек и ул. Возрождения. Именно здесь находится «Арияф» (пр. Стачек, 48, лит. Е) -- ресторан, название которого с арабского переводится как «зона отдыха», или, как модно у нас выражаться, chillout. Как ни странно, его интерьер не представляет собой очередную декорацию к сказкам Шахерезады, все гораздо интереснее -- здесь и, как положено, арабский зал, декорированный мозаикой, натуральным деревом, лепниной, и европейский зал с ультрасовременными стульями, и даже VIP-кабинет с изразцовым камином XIX века. Полный фьюжен! А вот в меню явно лидируют блюда восточной кухни, по «европе» -- лишь несколько позиций. Средний счет -- около 1000 рублей.
Немного позолоты
И без того многочисленное ресторанное семейство итальянцев пополнилось заведением «Пармезанофф» (Столярный переулок, 16). Интерьер приятен своей сдержанной торжественностью: белая мебель, светлые стены, немного позолоты... Поужинать здесь можно в среднем на 1200 рублей.
Завершаем обзор порцией гламура, а именно «Манилов cafe» (7-я Красноармейская, 5). Клуб, бар, ресторан и кафе в одном. На кухне командует Андрей Дмитриев, специалист по русской, итальянской и японской кухне. Стоимость ужина в среднем составляет 1300 рублей.
Пусть на дворе экономический кризис, но счатье -- есть.
Фото: reuters
Цифры
Расходы на питание вне дома
3% составила доля расходов россиян на питание вне дома в 2008 г. в структуре всех затрат, по данным исследования маркетингового агентства Symbol-Marketing