Ограниченные в своих финансовых возможностях покупатели, желающие приобрести автомобиль, считают, что начинать лучше с подержанного. Однако оказалось, что новый автомобиль в США может стоить дешевле уже когда–либо использованного.
Американский телеканал FoxNews предложил своим зрителям самостоятельно
проанализовать предложения на рынке: средняя стоимость Honda Accord EX Sedan
2008 года в начале месяца составляла $21 554 (цена в США, по данным
Edmunds.com). Удивительно, но новая модель Accord EX 2009 года стоит на 80
долларов меньше.

Отчаянные скидки некоторых автомобильных дилеров из–за
отсутствия покупателей привели к тому, что разница в цене между новыми и
подержанными автомобилями значительно сократилась. "Логика подсказывает, что
подержанные машины должны стоить дешевле", — заявил Джереми
Анвил, директор Edmunds. — Однако покупателям лучше проверять, как все обстоит
на самом деле".
Американские автопроизводители помогают покупателям
новых автомобилей кредитами под низкий или иногда нулевой процент. Из–за
этого стоимость нового автомобиля может оказаться меньшей. Машина за
$30 000 с годовой процентной ставкой 2,9%, например, будет стоить $662,7 в
месяц на 4 года. А подержанный автомобиль со ставкой 7% будет стоить
уже $718 в месяц — на $2 673 дороже по итоговой стоимости.
Тем временем в Конгресс США был внесен законопроект,
предусматривающий выплату бонусов в размере от $3 тыс. до $7,5 тыс.
автолюбителям, которые решат сменить свою старую машину (в возрасте более 8 лет)
на новую, экономичную модель.
Программа уже получила поддержку со стороны американских
автоконцернов и профсоюза работников автопрома. Бонусная система будет
распространяться только на автомобили, выпущенные в Северной Америке, которые
стоят не больше $35 тыс. и отвечают определенным требованиям по расходу
топлива.
Чем меньше расходует топлива та или иная модель, тем большую
сумму сможет получить ее владелец. Кроме того, покупатель любого автомобиля,
собранного в Америке, который расходует не больше 2,35 л на 100 км пробега,
сможет получить в виде бонуса максимально возможную премию в размере $7500.
Правда, такой расход топлива демонстрируют лишь электрокары и "подключаемые
гибриды" вроде перспективного Chevrolet Volt, который появится в продаже в 2010
году.