Русский гуляет и в кризис

СПб. Жители России и в разгар кризиса не перестают думать о подарках и онлайн-покупках, а у американцев на уме -- ипотечные кредиты. Таковы выводы недавнего исследования Google.

Недавно компания провела сравнительный анализ реакции пользователей Интернета России и США на кризис, чтобы выявить, как оценивают жители этих стран новые экономические реалии.
Главный критерий сравнения -- слова в поисковых запросах пользователей Google в период с декабря 2008 года по февраль 2009 года.
Динамика совпадает
Специалисты компании избрали барометрами отношения россиян и американцев к кризису такие показательные сферы поиска информации, как финансы и страхование, недвижимость, покупки и развлечения.
Один из первых выводов исследования Google состоит в том, что динамика роста интереса пользователей к финансовым темам одинакова и в России, и в США.
С декабря 2008 года по февраль 2009 года интерес к финансовой сфере значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом в 2007-2008 годах в обеих странах. В России популярность этой темы возросла более чем в 4 раза, в США -- почти вдвое.
Привычный набор
Для Америки одним из самых быстрорастущих запросов в этой категории в указанный период стало слово «madoff».
Громкое «дело Мэдоффа» (Бернард Мэдофф -- основатель американской финансовой пирамиды), повлекшее значительные убытки финансовых институтов и, как следствие, частных вкладчиков, привлекло наибольшее внимание пользователей -- популярность запроса выросла более чем в 50 раз!
А в России, по информации Google, значительно выросло количество запросов, связанных с курсом валют и банковским сектором. Очевидно, россияне, имеющие опыт потери своих сбережений во время кризиса 1998 года, гораздо больше озабочены изменением курса национальной валюты к доллару и евро и надежностью отечественных банков.
Наиболее часто, по данным Google, россияне ищут информацию на следующие темы (расположены по убыванию в списке популярности): «банк», «курс», «сбербанк», «курс доллара», «курс валют», «евро», «курс евро», «ВТБ», «ЦБ», «курсы валют», «курс евро».
Ипотека и США
Интересы россиян и американцев немного разошлись в тех случаях, когда речь шла о недвижимости. Американские пользователи больше всего интересовались ипотекой, в частности, рефинансированием ипотечных кредитов -- популярность этого запроса выросла в 4 раза. А 10 самых быстрорастущих запросов имеют непосредственное отношение к ипотечным займам.
По информации Google, в России «ипотека» не входит в список ни самых популярных, ни самых быстрорастущих запросов. Интерес пользователей вызвали изменения в тарифах ЖКХ -- запрос «тарифы жкх» вводился пользователями с декабря 2008 года по февраль 2009 года в 50 раз чаще, чем за год до этого.
Праздники -- не повод
И в Америке, и в США график в категории «развлечения» показывает резкие скачки интереса пользователей к этой теме ближе к концу недели и в выходные.
Самые быстрорастущие запросы относятся к кинофильмам и звездам. Однако кризис берет свое, и становится заметной тенденция сокращения расходов на развлечения: по данным Google, целый ряд быстрорастущих запросов связан с бесплатными сервисами, такими как YouTube, и возможностью смотреть фильмы онлайн (free movies online).
Если в любви к развлечениям русские и американцы едины, то к покупкам в разгар кризиса относятся по-разному.
Например, в России пик интереса к теме «покупки» пришелся на 31 декабря и в меньшей степени на 7 января. А американцы на протяжении декабрьских праздников интересовались покупками меньше, чем россияне.
Широкая душа
В течение трех рассматриваемых месяцев популярность запроса «купить онлайн» в России была значительно выше, чем в тот же период в 2007-2008 годах, что отражает общую тенденцию роста популярности интернет-шопинга в нашей стране. В то же время в США интерес к онлайн-покупкам остался примерно на уровне прошлого года.
В заключение специалисты Google делают вывод о том, что графики поисковых запросов, связанных с различными сферами жизни, демонстрируют, что российские и американские пользователи во многом похожи -- в обеих странах, например, с каждым днем растет интерес к бесплатным интернет-сервисам.
Но при этом «широкая русская душа» остается таковой и в неблагоприятных экономических условиях: количество запросов российских пользователей, связанных с подарками и развлечениями в период праздников, значительно превысило соответствующие показатели для США.
Несмотря на простоту покупки товара в магазине за углом, многие россияне тянутся к компьютеру и ищут возможность приобрести «что-нибудь этакое» в Интернете.
фото: андрей кульгун
Кстати
Гривна конкурирует с евро в Рунете
По данным Google, в декабре 2008 -- феврале 2009 гг. по сравнению с аналогичным периодом 2007-2008 гг. в Рунете больше всего вырос спрос на информацию по темам: «курс гривны», «евро», «курс евро», «курс валют», «ЦБ РФ», «курс ЦБ РФ», «курс», «ЦБ» и «пенсионный фонд».
Цифры
Google как средство для переходов
22,9% переходов российских пользователей с поисковиков на Рунет приходилось на долю Google в феврале 2009 г.
/liveinternet.ru/