Депутаты меняют бензин на законы

Вчера депутаты городского парламента совершили поступок во всех отношениях благородный -- разрешили самим себе отказываться от служебных машин. Все для того, чтобы часть денег, которые уходят на содержание автомобиля, потратить на оплату труда своих помощников. Инициатива настолько пропитана гражданской сознательностью, что поневоле задумываешься: а нет ли здесь подвоха?

Дело был так: некоторое время назад два смелых депутата Законодательного собрания решили, что служебные автомобили им ни к чему. Один из них мотивировал это тем, что ему и личной машины хватает, а второй заявил, что живет недалеко от Мариинского дворца и ему до места работы проще дойти, чем ехать через пробки. Как гласит легенда, отка­зались они от служебных машин в индивидуальном порядке, а деньги, которые на содержание такого автомобиля тратились (сейчас эта сумма­ составляет около 120 тыс. рублей в месяц), потратили на оплату труда своих помощников.
Пример двух смелых депутатов настолько вдохновил их коллег из красивого дворца на Исаакиевской площади, что вчера они приняли постановление, которое всем народным избранникам из Петербурга позволит с легкостью от служебных машин отказываться. Часть этих 120 тыс., на обслуживание машины уходивших, пойдет в городской бюджет (около 80 тыс. рублей), а другая часть (43 тыс. рублей) -- на оплату труда помощников депутатских. Все для того, чтоб активнее могли народные избранники деятельностью законотворческой заниматься и ассистентов к этому процессу привлекать. А то у самих рук на все законы не хватает.
Что самое удивительное, слово «кризис» в процессе обсуждения этого социально значимого постановления не звучало вообще. А между тем, если все 50 депутатов от машин откажутся, то в соответствии с придуманной ими же схемой городской бюджет ежегодно будет обогащаться почти на 50 млн рублей! Мало того, что в бюджет будут деньги перечислять, так ведь еще и на помощников останется! А законы новые антикризисные, которые без помощников ну никак не разработаешь, городу ой как нужны!
Какие бы ни были у народных избранников мотивы, изобретенная ими технология отказа от служебных машин, определенно, хороша и могла бы с успехом использоваться, например, чиновниками государственных учреждений, работающих в Петербурге. Жаль, что вероятность проявления ими аналогичной сознательности мала.
Кстати, помимо положительного для городского бюджета эффекта от депутатской нелюбви к служебному транспорту есть еще и отрицательный. Водители автомобилей народных избранников, волей-неволей простаивавших на Исаакиевской площади во время работы депутатов во дворце, охотно занимались частным извозом. Если же депутаты все поголовно от машин откажутся, то город лишится еще и превосходных таксистов-любителей. Они почти всегда подъезжали к людям, голосовавшим у площади, и легко соглашались на удобную вам цену поездки.
Редакция
Наиболее сознательные городские депутаты вскоре перестанут любоваться на свои служебные машины из окон кабинетов.
фото: архив «дп»
«Примеру депутатов, узаконивших отказ от служебных машин, могли бы по­следовать и чиновники. Жаль, что вероятность проявления ими сознательности мала.