Российских поставщиков попросили прибраться

СПб. Иностранные автопроизводители, размещающие в России свои производства, остаются скептически настроенными по отношению к местным производителям автокомпонентов.

В феврале в Петербурге прошла третья международная конференция «Автоинвест-2009», посвященная налаживанию в России сборочных автопроизводств и организации поставок компонентов. В ходе круглых столов и открытых дискуссий производители и поставщики обсудили возможные перспективы сотрудничества. Судя по заявлениям иностранных делегатов, у российских предприятий эти перспективы весьма туманны.
Сигеру Седзи, генеральный директор «Сузуки Авто МФГ РУС», сообщил, что сейчас его компания ищет в России поставщиков для своего будущего петербургского завода, но отбор происходит тяжело. «Мы смотрим на этот вопрос на глобальном уровне. Российским поставщикам сложно конкурировать с глобальными игроками», -- заявил он.
Тем не менее завод имеет обязательства по локализации производства, и исполнять их, по словам Сигеру Седзи, он намерен за счет использования произведенных в России стекол, автомобильных сидений и других технически несложных компонентов, доставка которых из-за границы экономически невыгодна.
Тэцуя Умэцу, глава петербургского представительства Японской организации по развитию внешней торговли Jetro, cообщил, что японские бизнесмены до сих пор ощущают нехватку информации о том, где и какие заводы расположены в России.
Грязь пугает клиента
Майкл Вейдер, президент американской консалтинговой компании Lean Plus and Leadership Exellence Inc, сообщил, что за несколько лет объездил около сотни российских предприятий и каждый раз обнаруживал там грязные цеха, запущенное состояние оборудования, непрезентабельный вид производимой продукции. С таким подходом, по его словам, о контрактах с иностранными производителями можно не мечтать.
Вместе с другими иностранными участниками дискуссии Майкл Вейдер сравнил Россию по уровню производства с Эквадором.
Цена инвестиций
Что касается оборудования, которым обладают потенциальные поставщики компонентов, то его новизна вовсе не является приоритетом для автозаводов. «Для меня важно, чтобы поставщик мог производить качественные компоненты в необходимом мне объеме. Пусть он это делает даже на старом оборудовании. Наоборот, если мне говорят, что завод недавно закупил новое оборудование, то для меня это значит, что инвестиции будут заложены в стоимость готовой продукции», -- заявил Сигеру Седзи.
Борис Лазебник, директор по стратегическому развитию компании «Интеркос-IV», рассказал о своем недолгом опыте сотрудничества с петербургским заводом Ford. «Два года мы поставляли на завод штампованные детали, за это время не было ни единого случая брака. Однако на третий год контракт с нами не продлили без всякого объяснения причин. Производитель сделал выбор в пользу иностранного поставщика», -- сообщил Борис Лазебник.
Иностранные автопроизводители привыкли поддерживать стерильную чистоту на своем производстве и ждут того же от своих поставщиков.
Фото: trend