По данным обзора российского авторынка, проведенного агентством «Автостат», в феврале 2009 года розничные цены на самые продаваемые иномарки увеличились по сравнению с июлем 2008 года на 17% для базовых комплектаций и почти на 22% для максимальных комплектаций.
Лидерами подорожания стали некоторые популярные модели
Hyundai, Lexus, Toyota, Mitsubishi, Mercedes, BMW. Так, например, цена некогда
общедоступного Hyundai Accent, по данным «Автостата», выросла на 55,3% в базовой
комплектации и на 41,33% в максимальной. Если полгода назад цена на автомобиль
начиналась с 299 700 рублей, то в феврале дилеры просят за нее минимум 465 432
рублей, т.е. на 165 тыс. рублей больше
Примерно на 850 тыс. рублей подпрыгнула цена на кроссовер
Lexus RX350. Если в июле прошлого года этот японский автомобиль можно было
купить за 1 729 000 рублей в базовой комплектации, то в феврале этого года
минимальная цена составляет 2 586 926 рублей, что на 49,62% дороже. Рост
стоимости автомобиля в максимальной комплектации еще выше – 52,03%.
Впрочем, это рекомендованные цены. По факту дилеры
продолжают предоставлять клиентам скидки на свой товар, пытаясь скорее
распродать остатки на складах с прошлого года. Когда стоки будут распроданы,
новые автомобили будут продаваться в России по новым ценам. Ряд экспертов не
исключают, что подорожание продолжится: импортеры будут плавно корректировать
цены в соответствии с тем, на сколько выросли курсы евро и доллара к рублю.
Таблица с изменениями цен - в прикрепленном к статье
файле.