С 1 марта всех водителей ждет сюрприз: изменения в ОСАГО. Представители страховых компании оценили их последствия для рынка и автовладельцев.
1 марта в ОСАГО вводится два изменения: европротокол и
прямое возмещение убытков. Представители страховых компании оценили их
последствия для рынка и автовладельцев.
прямое возмещение убытков. Представители страховых компании оценили их
последствия для рынка и автовладельцев.
Европротокол - это процедура оформления
дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без участия сотрудников ГИБДД. Прямое
возмещение убытков означает, что потерпевший должен обращаться за страховой
выплатой по ОСАГО в ту страховую компанию, где он приобрел свой полис. В
настоящее время клиенты приходят за выплатой по ОСАГО к страховщику виновника
ДТП.
дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без участия сотрудников ГИБДД. Прямое
возмещение убытков означает, что потерпевший должен обращаться за страховой
выплатой по ОСАГО в ту страховую компанию, где он приобрел свой полис. В
настоящее время клиенты приходят за выплатой по ОСАГО к страховщику виновника
ДТП.
Андрей Знаменский, заместитель генерального директора по
автострахованию страховой компании "Русский мир":
"Сейчас очевидно, что рынок не готов к введению европротокола: не
решены многие юридические вопросы, у небольших страховых компаний, скорее всего,
возникнут проблемы с выполнением взятых на себя обязательств. Ситуация
непростая, но крупные страховщики активно готовятся к внедрению этой системы.
Возможно, в переходный период страхователи получат больше минусов, чем плюсов,
от введения европротокола, поскольку вынуждены будут сами заполнять извещения о
ДТП и собирать другие документы, на основании которых впоследствии страховая
компания сможет произвести выплату.
автострахованию страховой компании "Русский мир":
"Сейчас очевидно, что рынок не готов к введению европротокола: не
решены многие юридические вопросы, у небольших страховых компаний, скорее всего,
возникнут проблемы с выполнением взятых на себя обязательств. Ситуация
непростая, но крупные страховщики активно готовятся к внедрению этой системы.
Возможно, в переходный период страхователи получат больше минусов, чем плюсов,
от введения европротокола, поскольку вынуждены будут сами заполнять извещения о
ДТП и собирать другие документы, на основании которых впоследствии страховая
компания сможет произвести выплату.
В свою очередь, неправильное оформление документов может привести к
обоснованному отказу в страховой выплате со стороны страховой организации. Что
касается прямого возмещения убытков, то это может стать реальным стимулом для
каждой страховой компании улучшить качество урегулирования убытков, чтобы
обеспечить лояльность клиентов. На стоимость полиса поправки не повлияют:
изменения больше связаны с урегулированием убытков, организационные расходы
понесут страховые компании".
обоснованному отказу в страховой выплате со стороны страховой организации. Что
касается прямого возмещения убытков, то это может стать реальным стимулом для
каждой страховой компании улучшить качество урегулирования убытков, чтобы
обеспечить лояльность клиентов. На стоимость полиса поправки не повлияют:
изменения больше связаны с урегулированием убытков, организационные расходы
понесут страховые компании".
Читайте также:
Из страховщиков "выбьют" деньги по ОСАГО
Андрей Артамонов, начальник отдела выплат по ОСАГО Центра выплат по
автострахованию в СПб СК "РЕСО-Гарантия": "На мой взгляд, эти изменения в
закон об ОСАГО откровенно приняты в пользу страхователей за счет страховщиков. В
результате их реализации возможные выплаты вырастут на величину порядка 20-25%.
Но произойдет это не одномоментно, так как не сразу все автовладельцы,
пострадавшие в ДТП, придут за выплатами, будет так называемый "период адаптации"
на более высоком уровне для числа обращений".
автострахованию в СПб СК "РЕСО-Гарантия": "На мой взгляд, эти изменения в
закон об ОСАГО откровенно приняты в пользу страхователей за счет страховщиков. В
результате их реализации возможные выплаты вырастут на величину порядка 20-25%.
Но произойдет это не одномоментно, так как не сразу все автовладельцы,
пострадавшие в ДТП, придут за выплатами, будет так называемый "период адаптации"
на более высоком уровне для числа обращений".
Георгий
Папаскири, генеральный директор ООО "РГС Северо-Запад":
"Основной проблемой станет то, что прямое возмещение убытков резко
ускорит процесс разорения неустойчивых страховых компаний. К сожалению, их
обязательства лягут на Российский союз автостраховщиков в целом, а в конечном
счете - на добросовестных страховщиков".
Папаскири, генеральный директор ООО "РГС Северо-Запад":
"Основной проблемой станет то, что прямое возмещение убытков резко
ускорит процесс разорения неустойчивых страховых компаний. К сожалению, их
обязательства лягут на Российский союз автостраховщиков в целом, а в конечном
счете - на добросовестных страховщиков".
Павел
Муретов, руководитель Северо-Западного дивизиона страховой
компании "Ренессанс страхование": "Для нормального
функционирования системы прямого урегулирования должны быть разработаны единые
для всех страховщиков стандарты оценки ущерба. В первую очередь нужно
унифицировать систему урегулирования убытков. Иначе хорошее начинание
ограничится лишь ростом убыточности и мошенничества".
Муретов, руководитель Северо-Западного дивизиона страховой
компании "Ренессанс страхование": "Для нормального
функционирования системы прямого урегулирования должны быть разработаны единые
для всех страховщиков стандарты оценки ущерба. В первую очередь нужно
унифицировать систему урегулирования убытков. Иначе хорошее начинание
ограничится лишь ростом убыточности и мошенничества".
Алексей Рожнев, директор Северо-Западной дирекции компании "РОСНО":
"С сейчас отрицательных сторон у мартовских поправок больше, чем
положительных. Во-первых, у страховых компаний нет единого реестра повреждений.
Во-вторых, в России все еще действуют недостаточно надежные в финансовом
отношении компании, что может затруднить процесс выплаты клиенту. В-третьих,
возможен высокий уровень ошибок при заполнении полиса клиентом, что затруднит
выплаты".
"С сейчас отрицательных сторон у мартовских поправок больше, чем
положительных. Во-первых, у страховых компаний нет единого реестра повреждений.
Во-вторых, в России все еще действуют недостаточно надежные в финансовом
отношении компании, что может затруднить процесс выплаты клиенту. В-третьих,
возможен высокий уровень ошибок при заполнении полиса клиентом, что затруднит
выплаты".