Интернет-реклама остается в плюсе за счет кризиса

Интернет оправдывает имидж "островка стабильности" во время кризиса. Рынок онлайн-рекламы в первые два месяца 2009 года демонстрирует небольшой рост, считают эксперты, пока избегая более конкретных оценок. На фоне тяжелой экономической ситуации в стране, крупные рекламодатели начинают постепенно осваивать интернет, передает Sostav.

"В январе и феврале 2009 года мы наблюдаем рост интернет-рекламы", - говорит гендиректор Mediaselling Лев Глейзер, уточняя, что отрасль быстрее других медиа справляется с кризисом. Остальные участники рынка не комментируют прирост. "Данных по росту в январе пока нет. Традиционно крупные компании ведут квартальный учет, а не помесячный", - говорит президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев.
Напомним, что последний квартал 2008 года стал не самым удачным для интернета. Рост замедлился почти до нуля. Сегодня ситуация выглядит более предсказуемой для рекламодателя. Однако отрасль надолго попрощалась с двузначными числами прироста, думают участники рынка.
Часть рекламодателей всерьез задумываются об использовании контекстной рекламы, где еще не существует крупных игроков, а цена по-прежнему является доступной. "У контекстной рекламы мы видим большой потенциал за счет существования малого и среднего бизнеса", - считает Алексей Беляев.
По данным Mindshare Interaction, рынок контекстной рекламы в 2008 году составил почти 9 миллиардов рублей без НДС. Ассоциация "Интернет и бизнес" оценила рынок контекстной рекламы приблизительно в 340 миллионов долларов с учетом НДС. Прирост по сравнению с 2007 годом - 60%, говорится в отчете ассоциации. Нынешний год сегмент интернет-рекламы закончит в плюсе, считают в Mindshare Interaction, показав рост около 5%.