Иномарки растут пошагово

Hyundai объявил о том, что на 3% поднимает цены на некоторые импортируемые в Россию модели с 1 марта 2009 года. 

Официальное сообщение о подъеме цен распространила пресс-служба концерна. В январе корейские модели подорожали на 7% и с учетом нынешнего повышения за два месяца цены на Hyundai выросли в среднем на 10%.
Правда, в январе подорожали автомобили всего модельного ряда Hyundai импортного производства, а сейчас только "некоторые модели". Каких именно моделей коснется повышение, компания не сообщает.
В России Hyundai представлен следующими привозными автомобилями: Hyundai Getz, Elantra New, NF Sonata, седаны представительского класса Grandeur, внедорожни Tucson и Santa Fe, купе-кабриолет Coope, а также Matrix и H1.
Напомним, что сейчас Hyundai Getz продается по цене от 292 900 до 503 690 рублей. Hyundai Elantra стоит пока от 514 395 до 719 145.
Читайте также:
Крушение автонадежд
Автомобили Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe Classic и Elantra XN, которые производят в России на заводе "ТагАЗ" пока в цене не вырастут. Напомним, что в январе продажи Hyundai в России упали на 48%, и концерн сместился со 2-го на 4-е место в рейтинге AEB.
Кстати, повышение цен на автомобили Hyundai на 3% (и даже на 10% в совокупности) на фоне остальных брендов выглядит скромно. По подсчетам аналитиков агентства "Автостат", с началом кризиса базовые рублевые цены на иномарки в среднем выросли уже на 19,3%. При этом минимальные цены поднялись на 17,2%, а максимальные - на 22,7%.
Для расчета динамики цен были выбраны 55 популярных моделей иномарок, при этом специальные скидки на модели 2008 года не учитывались. Аналитики отмечают, что диапазон изменения цен по разным маркам и моделям достаточно широк - от 2 до 50%.
В частности, Chevrolet поднял цены на свой импорт на 5-8%, Volvo на 10-15%, Mercedes-Benz на 3,4-6,1%, дистрибьютор китайских автомобилей Great Wall, BYD, Brilliance и FAW - компания "Ирито" на 15-20%.
Причиной повышения цен участники рынка называют повышение таможенных пошлин, ну и, конечно, плавную но значительную девальвацию рубля.
При этом, по словам замдиректора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Удалова, на ценовую политику автопроизводителей сейчас действуют две противоположные силы. "Девальвация рубля и колебания курсов валют вынуждают иностранных производителей пересматривать рублевые цены в сторону повышения. В то же время имеющиеся на складах запасы автомобилей предыдущего года выпуска, а также ужесточающаяся конкуренция, связанная со снижением спроса, сдерживают рост цен на автомобили", - комментирует ситуацию Сергей Удалов.
Автопроизводители, как указывают специалисты "Автостата", сейчас выбрали две основных стратегии ценообразования. Одни (в основном японские и американские бренды) перевели базовую стоимость в валютный эквивалент и ежедневно устанавливают рублевую стоимость. Другие (большая часть европейских брендов, и ряд азиатских) индексируют рублевые цены с определенной периодичностью - 1-2 раза в месяц.