Даже рекордные скидки на бытовую технику не привлекают покупателей

Крупные сети бытовой техники по случаю праздников завлекают покупателей удивительно низкими ценами, сообщает радио "Вести FM". Активная реклама в период кризиса - последняя попытка привлечь клиентов перед неизбежным удорожанием бытовой техники, считают аналитики.

За полцены готовы в эти дни отдать свои товары многие крупные сети магазинов бытовой техники. Скидки на ноутбуки и телевизоры доходят до 20 тысяч рублей. При покупке плазменной панели компьютер можно получить в подарок. Впрочем, очередей из желающих прикупить новую технику в магазинах не наблюдается.
Традиционный для рынка застой, который проходится на январь-февраль, в этом году может оказаться серьезнее, чем раньше, из-за проблем у производителей, рассказал официальный представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.
"На рынке электроники наблюдается некий спад активности. Дело в том, что первый квартал традиционно является более спокойным и тихим, и, конечно же, и кризис повлиял. Торговля идет медленнее. Многие производители отказываются от размещения заказов на производстве. Например, компания Pioneer недавно сообщила о том, что отказывается от производства плазменных панелей, где позиции компании были достаточно сильны", - пояснил Гуськов.
Сейчас россияне прежде всего отказываются от дорогой электроники. В условиях кризиса все труднее решиться на приобретение новой видеокамеры или плазменной панели. Но, если очень нужно, люди берут технику классом попроще, рассказал PR-директор компании "Эльдорадо" Илья Новохатский.
"В определенной степени кризис повлиял на сегмент "премиум", то есть все дорогие товары, такие как электроника, бытовая техника, стали продаваться хуже. Если говорить о сегменте "массмаркета", то есть некий средний ценовой сегмент, он меньше пострадал от кризиса, и в него как раз часто происходит переток покупателей, которые раньше покупали именно "премиум", - отметил Новохатский.
Как подчеркнул PR-директор "Эльдорадо", существенного изменения цен в магазинах сети пока не произошло, поскольку основная доля расчетов производится в рублях.
"В сети "Эльдорадо" порядка 80% поставщиков осуществляют расчеты за рубли, то есть цены на продукцию таких поставщиков растут незначительно. Наши отношения станут еще более тесными, чтобы не допускать роста цен. У поставщиков, которые работают исключительно за доллары, цены повышаются. Порядка 10-15% - возможный рост в ближайшее время", - сказал Илья Новохатский.
В компании "Техносила" снижения покупательской активности не заметили, но считают, что ситуация может измениться из-за неизбежного роста цен. Об этом рассказал вице-президент по стратегическому развитию компании "Техносила" Леонид Тюкавкин.
"Мы продолжаем продавать в рублевом эквиваленте почти так же, как и в прошлом году. Мы не исключаем, что забираем долю рынка у каких-то локальных сетей или у других игроков. Мы придерживаемся политики стабильных цен, но в ближайшем будущем поставщики предупредили нас о повышении цен. Это понятно, ведь производство большинства товаров - в зонах евро или доллара, идет повышение курса", - отметил Тюкавкин.
Эксперты рынка не разделяют мнение, что кризис поможет подняться отечественным производителям, поскольку на этих предприятиях сборка техники обходится дешевле. Антон Гуськов считает, что помочь российским сборщикам может только обнуление пошлин на комплектующие.
"Целиком российской техники на рынке не существует, как не существует целиком немецкой техники, или еще какой-нибудь европейской, потому что компоненты для электроники, как правило, производятся в Юго-Восточной Азии. И поэтому российские производители сталкиваются с необходимостью завозить комплектующие, на которые пошлины сегодня достаточно высокие - от 5 до 15%. Для того чтобы наше производство сегодня было более конкурентоспособным и могло выиграть в условиях кризиса, нужно сделать пошлины на комплектующие ноль", - считает Гуськов.
Продавцы электроники пока стремятся не повышать цены и ищут пути оптимизации своего бизнеса. Это касается аренды помещений, перевозок и хранения товаров, сокращения персонала и зарплат. Некоторые сети начали закрывать неэффективные точки продаж в регионах. Так, количество магазинов сети "Мир" в Татарстане к январю сократилось с четырех до одного.
свои магазины в Пскове и Таганроге.