Вместо сувениров компании пожертвовали на благотворительность свыше 111 млн рублей

Сумма пожертвований, собранных в рамках инициативы "Благотворительность вместо сувениров" в 2008 году, превысила 111 млн рублей.

Идея перепрофилирования сувенирных бюджетов на добрые дела нашла новых сторонников – 139 компаний присоединились к инициативе в конце 2008 года. В акции участвовало 175 компаний, из них 36 - второй или третий год подряд. Всего собрано 111 млн. рублей, что на 45% больше, чем за время прошлогодней акции.
"В период кризиса страдает и бизнес, и общество, всем приходится урезать свои расходы. В этих условиях бизнес должен максимально взвешенно и ответственно относиться к своим программам поддержки наименее защищенных слоев общества" – считает Людмила Мамет, партнер PricewaterhouseCoopers. – "Однако реальность такова, что бюджеты на благотворительность все же будут урезаться, и в этой ситуации "Благотворительность вместо сувениров" становится еще более актуальной инициативой, позволяющей делать добро даже в непростых финансовых условиях".
Средства, сэкономленные на корпоративных подарках, были переведены в 118 благотворительных организаций и на лечение тяжелобольных детей. Лидерами сборов стали фонды "Подари жизнь", "Линия жизни" и Российский фонд помощи, оплачивающие дорогостоящие операции. Среди благополучателей 27 домов ребенка и 54 детских дома. Инициатива имеет общероссийский масштаб: средства выделяются в организации из Твери, Самары, Иркутска, Кемерово, Новосибирска, Челябинска, Ульяновска, Рязани, Москвы и других городов.
"Наш фонд еще очень молод, и тем более ценным для нас является участие в такой уважаемой инициативе. И хотя мы не вошли по сборам в тройку лидеров (мы собрали порядка 10 тыс. евро), само по себе участие для нас оказалось крайне выгодным", – говорит Нюта Федермессер, президент Благотворительного фонда помощи хосписам "Вера". – "Ведь о хосписах, их пациентах и проблемах мало что известно, помощь умирающим взрослым – непопулярная благотворительность. И именно благодаря этой акции о нас узнали десятки компаний, теперь нам звонят и спрашивают, чем помочь. Когда работаешь в сфере благотворительности, довольно быстро узнаешь, что добрых и отзывчивых людей очень много, что слово "милосердие" - непустой звук".
СПРАВКА:
Инициатива "Благотворительность вместо сувениров" осуществляется с 2006 г. и администрируется благотворительными организациями "CAF Россия" и "Дорога вместе". Ее цель – объединить компании, направившие свои "праздничные" бюджеты на помощь самым незащищенным – сиротам, инвалидам, тяжелобольным детям, беспризорным и пожилым людям. В одной только Москве "сувенирный" бюджет на новогодние подарки составляет $650 млн в год. В год старта (2007) Инициативы "Благотворительность вместо сувениров", основателями которой являются компании PricewaterhouseCoopers, "Тройка Диалог", "Секвойя Кредит Консолидейшн", КОМКОН, "Инвестиционная группа КапиталЪ", МДМ Банк, Группа компаний "Компьюлинк", ее поддержали в общей сложности около 100 компаний. В 2007 году в рамках инициативы было собрано около 3 млн. долларов (порядка 75 млн. рублей), средства направлены 70 различным некоммерческим организациям и детским домам.