Иномарки рассыпались на треть

Автор фото: "ДП"

Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж иномарок в России за январь 2009 года. Они снизились на 33% в январе 2009 года по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По информации АЕБ, продажи автомобилей в России в январе 2009 года снизились на 33%, или на 58.164 штуки по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Ассоциация серьезно скорректировала свой прогноз по продажам автомобилей в России на 2009 год до 1,9 млн автомобилей.
Напомним, что в декабре 2008 года месяце продажи упали на 10% по сравнению с декабрем 2007 года, то есть на 17.935 штук.
Теперь АЕБ учитывает не только продажи иномарок, но и то, как реализует свою продукцию ВАЗ. И если говорить про автомобили этой компании, то их продажи сократились на 38% с 46624 в январе 2008 до 29110 в прошлом месяце.
После ВАЗа лидеры по итогам января среди иномарок все те же – Chevrolet, Ford, Toyota, Hyundai и Nissan. Из них четыре – местного производства.
Всего в десятке лидеров по моделям среди автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России.
Иномарок Chevrolet было продано в январе – 10011 (-27% к январю-2008), Ford - 7952 шт. (-27%), Toyota 7327 (-31% по сравнению с январем-2008), Hyundai 6567 шт. или -48%, а Nissan – 6251 (-27%).
Выросли, по сравнению с началом прошлого года, продажи VW и Skoda. Они продали соответственно 2882 (+39% к январю прошлого года) и 2787 (+22%).
Среди лидеров прироста Citroen +98%, Infiniti (+70%), Volvo (+63%), Peugeot (62%), Fiat +43%. А Jaguar, машина просто необходимая в кризис, прибавил сразу 143%, правда и продажи машин этой марки в целом по стране, в общем, невелики. В январе 2008 года бюыло продано 35 "кошек", а в депрессивный январь 2009 – 85.
Стабильно или даже с приростом продаются машины традиционно солидных марок – BMW (всего 3% падения) и Mercedes-Benz (+2%), а Lexus и вовсе прибавил 24%.
Сильнее же всех просели за декабрь продажи у скромных Chery -83%, Great Wall -68%, а также и у престижной Audi, а также Mitsubishi (-50%), Daewoo (-73%).
"Впервые мы начинаем год не с цифр роста, а с отрицательного показателя после длительного периода стабильного увеличения продаж автомобилей в России", - комментирует Дэвид Томас, Председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ.
Прогноз Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса на 2009 год по рынку пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта скорректирован до 1.9 миллиона автомобилей.
Вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ Мартин Ян подчеркивает: "Продажи января не являются показателем, характеризующим направление развития рынка на весь год, т.к. в январе традиционно наблюдается снижение, однако, несомненно, что ранее объявленный прогноз Комитета Автопроизводителей АЕБ должен быть пересмотрен. Согласно скорректированному прогнозу, мы считаем, что в 2009 году рынок в целом может достичь 1.9 миллиона автомобилей".