Строительство завода Suzuki в промзоне "Шушары-2" стоит под вопросом. Есть три варианта развития событий - от переноса сроков запуска до отказа от проекта.
Кризис в мировом автопроме, на выход из которого
легендарный Карлос Гон дает семь лет, заставляет гигантов индустрии
отказываться от проектов и менять планы. В частности скорректировано
будет строительство автозавода в промзоне "Шушары-2" под Петербургом.
Автопроизводитель столкнулся со сложностями на этапе
подготовки грунта для строительства. Теперь речь идет о переносе стройки на
другую площадку. Об этом в понедельник сообщило РИА
Новости со ссылкой на источник в комитете по инвестициям и стратегическим
проектам Петербурга.
На предполагаемом месте строительства завода были обнаружены
существенные залежи торфа, который нужно убирать, что неизбежно внесет
ощутимые коррективы в смету.
Среди возможных путей - перенос площадки. Решение по
этому поводу, а также по срокам сдачи объекта, ранее запланированной
на 2010 год, должно быть принято в апреле.
Читайте также:
Suzuki: не сделано в Петербурге
Соглашение между Министерством экономического развития и
торговли России (за подписью Германа Грефа) и компаниями Suzuki Motor
Corp., Itochu Corporation и "Сузуки Авто МФГ Рус" о строительстве завода Suzuki
было подписано в Петербурге в июне 2007 года в рамках международного
экономического форума.
Тогда же в Смольном был подписан меморандум о
взаимопонимании между компаниями и городом в связи с решением о
строительстве производства.
Был выделен участок в 50 га. Инвестиции в проект оценили в 3
млрд рублей. Однако в августе 2008 года объем необходимых
вложений пересмотрели -он был увеличен до 4200 млрд рублей.
Запуск производства был намечен на 2010 год. Плановую
мощность предприятия - 30 тыс. автомобилей в год – намеревались увеличить до 100
тыс. в год. Ожидалось, что выпускать в Шушарах будут внедорожники Suzuki Grand
Vitara и кроссоверы SX4.
То, что завод будет построен в срок, вызывает большие
сомнения. Более того – шансы на развитие проекта, пусть и на другой
полощадке, выглядят все менее убедительно.
Гиганты автопрома отчитываются о миллиардных потерях. Восемь
ведущих японских производителей автомобилей, включая Toyota, Honda и Nissan, в
январе-марте 2009 года собираются на 40% сократить выпуск продукции, сообщает ИТАР-ТАСС.
За девять месяцев 2008-2009 финансового года чистая
прибыль Suzuki Motor Corp., по данным компании, упала более чем втрое - до $242
млн против $757 в прошлом году. Объем продаж компании за тот же отчетный период
снизился на 10% - до $26 млрд.
То, что Suzuki может отказаться от размещения в Петербурге
своей производственной площадки или отложит проект на неопределенный срок вполне
вероятно. Настороженность также вызывает ряд моделей, которые
планировалось выпускать на площадке в промзоне "Шушары-2".
Автомобиль Suzuki Grand Vitara столь популярный в
России до кризиса с трудом вписывается в новые "экономические" реалии. В Европе,
например, сейчас большим успехом пользуются не внедорожники, а
малолитражки.
Так, в начале 2009 года в Германии, после введения
госдотаций на утилизацию старых машин при покупке новых, спрос
на автомобили и в первую очередь малолитражки резко возрос.
В германских автосалонах насчитывалось около 300 тыс.
новых машин разных классов, сейчас они фактически все распроданы. На машины
малого класса даже есть очереди. Об этом сообщают информагентства со ссылкой на
источник в земельном Объединении предприятий автомобильной отрасли Северного
Рейна-Вестфалии.