18:3309 февраля 200918:33
20просмотров
18:3309 февраля 2009
Закрытие сетей ритейла приводит к тому, что клиенты остаются без сервисной поддержки для купленной техники. Эксперты считают, что таких случаев будет все больше.
В "ДП" поступил звонок от читателя. Он сообщил, что в
конце 2008 года приобрел телефон у одного из крупных сотовых ритейлеров, в
январе 2009 года в аппарате объявилась неисправность, он был сдан продавцу по
гарантии.
Когда клиент пришел за своим телефоном через три недели, то
обнаружил, что салон закрылся. Точно так же закрылись и другие магазины этого
ритейлера в городе. Телефоны центрального и петербургского офисов компании не
отвечают.
Участники рынка сотового ритейла на условиях анонимности
рассказали, что давно предполагали такой сценарий развития ситуации, поэтому
старались не обращаться в сервис-центры ритейлеров, финансовое положение которых
нестабильно.
"Думаю, ситуация, произошедшая с вашим читателем, не будет
единичной, - считает Евгения Талалаева, аналитик ИФК "Солид". - Сейчас многие
ритейлеры находятся в плохом состоянии, особенно страдают те, у которых низкая
наценка на товар, например, сотовые ритейлеры. Им ничего не стоит кинуть своих
клиентов".
Читайте также:
В Петербург проникнет тайная торговая сеть
Юристы советуют для подстраховки сдавать технику
непосредственно в сервис-центр ее производителя. Однако, как прогнозирует
аналитик по ритейлу ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" Андрей Рожков, количество
сервис-центров производителей также будет сокращаться, если из-за спада
продаж уменьшится число гарантийных обращений.
Эксперт добавляет, что трудности будут и у тех клиентов
ритейлеров, кто в течение двух недель после покупки захочет сдать или обменять
товар, но придет к закрытой двери.
Радмила Бурлаченко, юрист ООО "Де-юре", посоветовала тем,
кто сдал технику на ремонт накануне закрытия компании, обратиться в
Роспотребнадзор или в суд.
"Поступок такого ритейлера можно назвать хищением", -
говорит она. В Роспотребнадзоре сообщили, что могут принять заявление от
потребителя по такой проблеме при наличии полного пакета документов. Сроки
рассмотрения заявления не уточнили.
В настоящее время закрыли свои сети в Петербурге сотовые
ретейлеры "Беталинк" (60 салонов) и "Диксис" (92 салона). У "Беталинка"
собственного сервис-центра не было, клиенты "Диксиса" обслуживались в
принадлежащем ретейлеру "Гаджет Сервисе". Источник: Telecom Daily
Жанна Журавлева