Ритейлеры бывают опасными

Закрытие сетей ритейла приводит к тому, что клиенты остаются без сервисной поддержки для купленной техники. Эксперты считают, что таких случаев будет все больше.

В "ДП" поступил звонок от читателя. Он сообщил, что в конце 2008 года приобрел телефон у одного из крупных сотовых ритейлеров, в январе 2009 года в аппарате объявилась неисправность, он был сдан продавцу по гарантии.
Когда клиент пришел за своим телефоном через три недели, то обнаружил, что салон закрылся. Точно так же закрылись и другие магазины этого ритейлера в городе. Телефоны центрального и петербургского офисов компании не отвечают.
Участники рынка сотового ритейла на условиях анонимности рассказали, что давно предполагали такой сценарий развития ситуации, поэтому старались не обращаться в сервис-центры ритейлеров, финансовое положение которых нестабильно.
"Думаю, ситуация, произошедшая с вашим читателем, не будет единичной, - считает Евгения Талалаева, аналитик ИФК "Солид". - Сейчас многие ритейлеры находятся в плохом состоянии, особенно страдают те, у которых низкая наценка на товар, например, сотовые ритейлеры. Им ничего не стоит кинуть своих клиентов".
Юристы советуют для подстраховки сдавать технику непосредственно в сервис-центр ее производителя. Однако, как прогнозирует аналитик по ритейлу ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" Андрей Рожков, количество сервис-центров производителей также будет сокращаться, если из-за спада продаж уменьшится число гарантийных обращений.
Эксперт добавляет, что трудности будут и у тех клиентов ритейлеров, кто в течение двух недель после покупки захочет сдать или обменять товар, но придет к закрытой двери.
Радмила Бурлаченко, юрист ООО "Де-юре", посоветовала тем, кто сдал технику на ремонт накануне закрытия компании, обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
"Поступок такого ритейлера можно назвать хищением", - говорит она. В Роспотребнадзоре сообщили, что могут принять заявление от потребителя по такой проблеме при наличии полного пакета документов. Сроки рассмотрения заявления не уточнили.
В настоящее время закрыли свои сети в Петербурге сотовые ретейлеры "Беталинк" (60 салонов) и "Диксис" (92 салона). У "Беталинка" собственного сервис-центра не было, клиенты "Диксиса" обслуживались в принадлежащем ретейлеру "Гаджет Сервисе". Источник: Telecom Daily
Жанна Журавлева