Руководитель единой службы заказа такси "Таксорг" Глеб Тихомиров запустил новый проект — телефонную службу жалоб для населения. Эксперты сомневаются, что на жалобах можно заработать что-то кроме личного пиара, но соглашаются, что call-центры — это перспективная форма ведения бизнеса.
По словам Тихомирова, обращения в "Городскую службу жалоб и
правовой защиты" принимают 14 операторов, при необходимости они соединяют
обращающегося с юристом. Звонок обходится жалобщику в 50 рублей в минуту. Если
необходимо судебное сопровождение, оно оплачивается отдельно. Консультация
юриста и досудебное урегулирование спора бесплатны.
Сегодня в службу поступает около 50 звонков в день. Больше
всего обращений за разъяснением прав потребителей и за консультацией по жилищным
вопросам (по 35 %). Также граждан интересуют их семейные и трудовые права.
Финансовые показатели руководство call-центра не раскрывает. "Нам кажется, что
администрацию города наше предложение могло бы заинтересовать", — говорит
Тихомиров.
Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов
считает, что на жалобах много не заработаешь: большинство граждан не готовы
оплачивать услуги юриста, если это не связано с прямым выигрышем. Другое дело,
когда гражданам финансово помогает государство, как это записано в Конституции.
Тогда наличие специальной службы может стать одним из
конкурентных преимуществ при получении госзаказа.
Тогда наличие специальной службы может стать одним из
конкурентных преимуществ при получении госзаказа.
По мнению руководителя консалтинговой компании "Знания и
навыки" Анны Гуревич, много возможностей таит в себе досудебное урегулирование
спора: например, можно собрать пять жалоб на один магазин, а затем договориться
с ним о том, чтобы не дать им хода. Однако сами call-центры она считает весьма
перспективными, поскольку все больше людей начинают ценить, как удобно решать
свои проблемы, не выходя из дома.
Читайте также:
Выпускники получат работу в нагрузку
В 2008 г. федеральный проект продажи своих полисов через
интернет и call-центр запустила группа "Ренессанс Страхование". По данным
компании, с сентября по декабрь это принесло ей 95 млн рублей сборов.
Узнаваемость компании, по данным TNS, достигла достигла 23,2% населения России,
что соответствует 5 месту в общероссийском рейтинге страховых брендов и 4 по
Санкт-Петербургу. Call-центры на своей базе также организовали аудиторская
компания "Что делать консалт" и ЗАО "Объединенная система моментальных платежей
(ОСМП)".
Татьяна Климова

