Леонид Меламед, президент АФК "Система", считает ожидаемую продолжительность жизни главным критерием эффективности власти и призывает бизнес вкладывать ресурсы в повышение оптимизма населения.
"Очень важно во время кризиса правильно поставить
примат-цель. Я преисполнен оптимизма и энтузиазма с начала прошлого года. Потому
что лидеры нашей страны в ряде выступлений в феврале-марте прошлого года сделали
ряд заявлений о том, ключевой задачей государства является увеличение средней
ожидаемой продолжительности жизни.
Я абсолютно убежден в том, что это ключевой показатель
эффективности власти как всей страны так и отдельных регионов. И это же
является важной идеологической подоплекой развития страны. Если люди ожидают,
что они будут жить дольше, они больше приобретают, стремятся сделать жизнь более
комфортной.
Еще 8 лет назад средняя ожидаемая продолжительность жизни в
России была равна 61 году, сегодня – 68 лет. Если государство будет продолжать
ту же линию, этот показатель увеличится до 71 года, до 75 или до 80 лет, и это
будет стимулировать потребительскую активность.
Государство строит такую модель, чтобы продолжительность
жизни увеличивалась. Население должно понимать это, чтобы самостоятельно
развивать себя. В период кризиса роль государства увеличивается. Распределенный
доход на душу населения в ближайшем будущем не будет расти так, как рос в
последние годы. Очень важно, чтобы государство, планируя свои расходы, брало на
себя большую заботу о распределении социальных бенефитов. При этом стимулируя
расходы населения на приобретение жилья, продукции легкой промышленности,
медицинских услуг, индустрии развлечений, средств массовой информации и так
далее.
Читайте также:
Сергей Полонский готов поставить голову
В частности, важна роль государства в поддержании количества
рабочих мест. Потому что для того, чтоб население испытывало должный уровень
оптимизма, люди должны быть заняты и востребованы.
Оптимизм – это инструмент управления экономикой. Поэтому нам
всем необходимо вкладывать свои интеллектуальные и даже финансовые ресурсы
в создание долгосрочного позитивного отношения населения к настоящему и
будущему. Все мы знаем, что ожидания закладываются в формулу расчета стоимости
компании, так что эти вложения окупятся сторицей".
Подготовил Александр Пирожков.