Леонид Меламед: жить надо дольше, жить надо веселей

Автор фото: dpmoney

Леонид Меламед, президент АФК "Система", считает ожидаемую продолжительность жизни главным критерием эффективности власти и призывает бизнес вкладывать ресурсы в повышение оптимизма населения.

"Очень важно во время кризиса правильно поставить примат-цель. Я преисполнен оптимизма и энтузиазма с начала прошлого года. Потому что лидеры нашей страны в ряде выступлений в феврале-марте прошлого года сделали ряд заявлений о том, ключевой задачей государства является увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни.
Я абсолютно убежден в том, что это ключевой показатель эффективности власти как всей страны так и отдельных регионов. И это же является важной идеологической подоплекой развития страны. Если люди ожидают, что они будут жить дольше, они больше приобретают, стремятся сделать жизнь более комфортной.
Еще 8 лет назад средняя ожидаемая продолжительность жизни в России была равна 61 году, сегодня – 68 лет. Если государство будет продолжать ту же линию, этот показатель увеличится до 71 года, до 75 или до 80 лет, и это будет стимулировать потребительскую активность.
Государство строит такую модель, чтобы продолжительность жизни увеличивалась. Население должно понимать это, чтобы самостоятельно развивать себя. В период кризиса роль государства увеличивается. Распределенный доход на душу населения в ближайшем будущем не будет расти так, как рос в последние годы. Очень важно, чтобы государство, планируя свои расходы, брало на себя большую заботу о распределении социальных бенефитов. При этом стимулируя расходы населения на приобретение жилья, продукции легкой промышленности, медицинских услуг, индустрии развлечений, средств массовой информации и так далее.
В частности, важна роль государства в поддержании количества рабочих мест. Потому что для того, чтоб население испытывало должный уровень оптимизма, люди должны быть заняты и востребованы.
Оптимизм – это инструмент управления экономикой. Поэтому нам всем необходимо вкладывать свои интеллектуальные и даже финансовые ресурсы в создание долгосрочного позитивного отношения населения к настоящему и будущему. Все мы знаем, что ожидания закладываются в формулу расчета стоимости компании, так что эти вложения окупятся сторицей".
Подготовил Александр Пирожков.