Американские ломбарды преуспевают во время кризиса

Автор фото: flickr.com

Для американских ломбардов и ссудных касс финансовый кризис стал курицей, несущей золотые яйца. Индустрия активно расширяется, используя интернет. Но не отрежет ли Обама щедрые процентные ставки?

При слове ломбард многим из нас приходит на ум какая-нибудь пыльная конторка, куда отчаявшиеся люди тащат семейные украшения, технику и золотые зубы. Может показаться, что этот бизнес вряд ли способен на инновации. Но именно во время тяжелейшей рецессии крупнейшая американская сеть ломбардов и ссудных касс Cash America International решила совершить масштабную экспансию и привлечь новых клиентов.
Cash America наращивает количество краткосрочных ссуд, которые она предлагает по интернету. "Мы рассматриваем продолжающееся сокращение рынка потребительских кредитов как великолепную возможность расширить наши предложения и привлечь новых клиентов", - говорит глава компании Дэниел Фихан.
Ссудные кассы в США, как правило, выдают краткосрочные займы "до следующей зарплаты" (ссуды дня платежа), которые помогают некоторые людям свести концы с концами. Этот сегмент бизнеса приносит Cash America наибольший доход сейчас, но он же вызывает и главную тревогу. Дело в том, что администрация Барака Обамы грозится ударить по "нелепым процентными ставкам" этого вида ссуд. Новость об этом обрушила акции Cash America на 12% за один день.
На сегодняшний день у компании имеется 613 ломбардов и 248 ссудных касс (две трети ломбардов, впрочем, тоже предлагают ссуды). Пока большинство американских ритейлеров понесло ощутимые убытки, общий доход Cash America вырос в четвертом квартале на 7%, а по результатам всего 2008 на 11%.
В декабре компания увеличила свое присутствие на рынке, купив долю в 80% у мексиканского оператора ломбардов, что позволит Cash America открыть в этом году еще от 50 до 60 точек в Мексике. Это в два раза больше традиционного количества ежегодно открываемых филиалов. Аналитик Roth Capital Partners Элизабет Пирс считаете такой приход Cash America в Мексику умным шагом, потому что в этом случае компании для открытия точек не понадобится строить новые здания.
25 лет назад Cash America начала свой бизнес и сумела вернуть ломбардной индустрии уважение. В отличии от темных глухих магазинчиков с пуленепробиваемыми стеклами, какими традиционно изображались ломбарды в Голливуде, заведения Cash America больше походят на ювелирные бутики.
В этих точках люди могут получать наличные за самые разные предметы, начиная от дедушкиных бриллиантовых колец, и заканчивая плеерами iPod и газонокосилками. Если заложенный товар не выкупается, то он поступает в продажу за 50-60% от своей оригинальной стоимости.
По информации Businessweek.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.