Сказки для взрослых

СПб. Год назад Михаил Богданов (24 года) открыл в Петербурге кидалт-издательство «Комильфо». Он верит, что взрослые дети 25-35 лет нуждаются в особой литературе.

Вложения в проект составили 160 тыс. рублей, 100 тыс. из которых Михаил взял в кредит.
«Говорят, что для старта в издательском бизнесе нужно иметь хотя бы несколько миллионов. У меня были навыки работы с необходимыми для верстки книг программами, 60 тыс. рублей и специфическая ниша -- взрослые дети, которые любят читать книжки с картинками», -- рассказывает Михаил.
Он сравнивает целевую аудиторию своего издательства с аудиторией канала «2х2». «Судя по тому, как растет рейтинг телеканала, мы выбрали верное направление. Людям не хватает стеба», -- отмечает издатель.
Первым произведением, выпущенным для кидалтов, стала переводная книга комиксов «Нерождество». Права на ее издание в России были выкуплены у немецкой компании Carlsen. Деньги, необходимые для совершения сделки, Михаил заработал, когда печатал книги под заказ.
Геи-вампиры
Сейчас издательство работает с оборотом 300 тыс. рублей в месяц. За полгода удалось выпустить семь кидалт-книг (среди них роман «Учитель-психопат», повествующий о трудовых буднях учителя-падонка) и продать 2,5 тыс. их копий. К изданию готовится графическая новелла о жизни Че Гевары, дописывается сценарий манга (японские комиксы) о геях-вампирах. «Геи и вампиры -- одна из самых актуальных тем в манга. Мы решили совместить их. Кстати, действие книги будет происходить в Петербурге», -- готовит Михаил будущих читателей.
Для того чтобы окупать работу издательства и без задержек реализовывать новые веселые проекты, учредителям надо зарабатывать на продажах книг 200 тыс. рублей в месяц. Сейчас осуществлению этой мечты мешают кризис (магазины задерживают выплаты, мелованная бумага стала дороже) и реакционность крупных книжных ретейлеров: «Москва более открыта для новых идей, чем Петербург. Например, представители Дома книги не верят, что мы можем продать книг на 15 тыс. рублей в месяц, хотя мы продаем даже на сорок. До сих пор бытует мнение, что читать книги с картинками -- дико. Между тем в Европе взрослые люди читают в метро комиксы, носят футболки с любимыми героями. Это норма».
На любой вкус
Книги для кидалтов также издает московская компания LiveBook. Кидалт-атрибуты (фигурки героев сериала «Саус Парк», книги серии «Несмешно», манга, аниме) продает интернет-магазин Fast Anime. Первым российским кидалт-каналом стал телеканал «2x2».
Михаил Богданов, генеральный директор компании «Комильфо», не скрывает своей любви к комиксам.
фото: trend/антонина байгушева
Точка роста
Бренды для молодых взрослых развиваются на радость рекламодателям
Обновленный канал «2x2» был запущен в апреле 2007 года.
«2x2» является аналогом американского канала Adult Swim, транслирует только мультфильмы и мультсериалы.
Вещает на более чем 100 городов России.
С 1 января 2009 г. продает национальную рекламу.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
На заметку
Возраст не помеха
20+ Кидалты -- взрослые люди, сохраняющие свои молодежные увлечения.
Впервые слово было использовано в 1985 году для описания мужчин старше 35 лет, которые увлекаются мультфильмами, фэнтези.