Коней на переправе меняют

Кризис кризисом, а город на Неве живет своей повседневной жизнью. Те, кто стоит у руля Северной столицы, как ни в чем не бывало осуществляют масштабные кадровые перестановки в Смольном: один вице-губернатор ушел на пенсию, другой остался вице-губернатором, но другого профиля, а третий перешел на работу в полпредство (см. текст на стр. 3).

Узнаешь о подобных инициативах губернатора Петербурга, и сердце радуется: если градоначальник в разгар кризиса настолько уверена в своих решениях, то и нам, простым горожанам, нечего бояться экономических трудностей и разного рода лишений. Итак, пойдем по порядку! Экс-глава комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Алексей Сергеев стал вице-губернатором, а на его место заступил не кто-нибудь, а глава Петербургской ассоциации производителей автокомплектующих Сергей Бодрунов.
Радует, что среди чиновников городского правительства появился человек, имеющий непосредственное отношение к автомобилестроению. Федеральное правительство делает все, чтобы отечественный автопром от конкуренции с западным спасти, пошлины заградительные вводит. А тут в правительстве Петербурга, который, по заявлению Валентины Матвиенко, вполне себе может стать «русским Детройтом», появляется «автомобилист» со стажем. Налицо следование города федеральной тенденции!
Правда, если уж действительно сделает акцент в своей работе Сергей Бодрунов на автомобилестроении, то заниматься ему придется спасением не отечественного автопрома, а западного или даже скорее восточного. Учитывая, сколько в славном городе Петра существующих и готовящихся открыться филиалов зарубежных автогигантов. И если дела у них пойдут ни шатко ни валко, именно чиновникам КЭРППиТ в том числе предстоит трудоустраивать бывших рабочих этих самых филиалов. Так что мужеству Сергея Бодрунова можно только позавидовать: ленточки в честь запуска многих успешных проектов были перерезаны его предшественниками. А ему осталось ни много ни мало -- все эти проекты реализовывать и опекать, да еще в разгар кризиса.
Если автомобилестроение обрело в Смольном своего куратора, то сфера строительства, наоборот, лишилась (по крайней мере, формально) чиновника, ведавшего соответствующими вопросами сначала на посту главы комитета по строительству, а потом и вице-губернатора аж с 2000 года. Конечно, речь идет об Александре Вахмистрове.
Еще вчера он курировал архитектурно-строительный блок, а вскоре станет руководителем администрации губернатора. «Переходит на бумажную работу», -- скажет кто-то. Не факт! Что-то подсказывает, что строитель всегда останется строителем, даже во главе администрации губернатора. К тому же во время отсутствия градоначальника именно Александр Вахмистров будет выполнять его обязанности в соответствии с городской конституцией. Будет время уделить внимание строительству.
Редакция
Новому главе комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергею Бодрунову (справа) есть что рассказать Валентине Матвиенко об автомобилестроении.
фото: андрей кульгун
«Если градоначальник в разгар кризиса настолько уверена в своих решениях и совершает кадровые перестановки, то и нам, простым горожанам, нечего бояться экономических трудностей.