Аэропорт грозит «России» иском

СПб. Задолженность ГТК «Россия» перед аэропортом Пулково за наземное обслуживание достигла 360 млн рублей. Если ситуация не будет урегулирована, то аэропорт может подать в суд.

Авиакомпания «Россия» -- основной должник аэропорта. Долг остальных авиакомпаний в совокупности составляет не более 30 млн рублей и погашается в текущем режиме. При этом иностранные перевозчики являются наиболее аккуратными плательщиками, а у российских, за исключением «Аэрофлота», периодически возникают долги.
Срок до весны
«Мы согласовали с ГТК «Россия» размер ее задолженности, но у нас нет полного понимания, в какие сроки авиакомпания начнет рассчитываться с кредиторами», -- отметил генеральный директор ОАО «Аэропорт Пулково» Андрей Муров. Аэропорт рассчитывает достигнуть каких-либо договоренностей с ГТК «Россия» в течение февраля. «Иначе нам не останется ничего, кроме как подавать иск в арбитражный суд», -- сообщил Андрей Муров.
Долг авиакомпании начал накапливаться с весны 2008 года, когда начали расти цены на керосин. Сейчас погашение даже текущих платежей осуществляется нерегулярно, говорят в аэропорту.
«Задолженность в настоящее время не растет, мы осуществляем все текущие­ платежи, -- говорит руководитель департамента по управлению брендом ГТК «Россия» Дмитрий Лобач. -- Сейчас мы проводим конструктивные переговоры с аэропортом». К началу высокого сезона авиакомпания планирует выплатить всю сумму долга.
История вопроса
Это не единственный долг ГТК «Россия». В октябре 2008 года возникла кризисная ситуация с ЗАО «Сов­экс» -- компанией, которая заправляет самолеты топливом. Долг перед ней составил 1,2 млрд рублей, и «Сов­экс» пригрозила приостановить заправку самолетов. Дело дошло до исков с обеих сторон, но в итоге по результатам мирового соглашения авиакомпания получила рассрочку до июля 2009 года. Текущую ситуацию по погашению задолженности в «Совэксе» комментировать отказываются.
Ситуация возникла во многом из-за того, что Альфа банк отказал ГТК «Россия» в продлении кредитной линии. В кризис компания вошла без заемных средств.
Аэропорт «Пулково» в настоящее время заключает соглашения о рассрочках платежей с авиакомпаниями, которые сохранят частоту перевозок. Это актуально в связи с падением пассажиропотока: в январе 2009 года аэропорт обслужил на 8,8% меньше пассажиров, чем в январе 2008 года.
Андрей Муров не сидит сложа руки в ожидании решения ситуации с долгами ГТК «Россия».
фото: андрей кульгун
Цифры
Результат работы Пулково в 2008 году
4,4 млрд рублей составили доходы ОАО «Аэропорт Пулково» (это на 24% больше, чем в 2007 году), расходы -- 3,25 млрд рублей (+26%). Финансовый результат в 2008 году, по предварительным данным, -- 1,17 млрд рублей (+18%).