Автозапчасти обнулили

Правительство России на 9 месяцев обнулило импортные пошлины на ряд автомобильных компонентов для промышленной сборки.

Согласно постановлению правительства, сообщает сайт партии "Единая Россия", обнулены пошлины на ввозимые для промышленной сборки автомобилей коробки передач, ремни безопасности, ведущие мосты, колеса, системы подвески, стабилизаторы, радиаторы, рулевые колеса.
Корректировки в таможенные тарифы были внесены также в отношении двигателей внутреннего сгорания, ввозимых для промышленной сборки тракторов, автобусов для перевозки 10 и более человек, легковых автомобилей, грузовиков, спецтранспорта с рабочим объемом двигателя не менее 2,8 тыс. куб. см.
При этом, пошлина на ввоз аналогичного товара для автобусов вместимостью не менее 20 человек оставлена на уровне 5%.
Постановление вступает в силу через 2 месяца после его официального опубликования.
Как рассказал аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников – это вполне очевидная мера в нынешних тяжелых экономических и финансовых условиях.
"В условиях девальвации правительство пытается сдержать рост себестоимости на производимые внутри страны автомобили – имеются в виду и продукция заграничных автоконцернов", - говорит он
По словам экспертов, даная мера очевидно выгодна автопрому России в целом, так как косвенно может поддержать спрос на его продукцию, а значит и занятость на предприятиях этой отрасли.
Напомним, что с 12 января в России действуют новые пошлины на подержанные иномарки. Повышение пошлин касеулось ввоза как тяжелой техники (тракторов), грузового автотранспорта, так и легковых автомобилей.
Пошлины на легковушки с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500, но не более 1800 кубических сантиметров теперь составляют 30% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя (ранее было 25%, но не менее 1,25 евро за 1 кубический сантиметр).
Пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800, но не более 2300 кубических сантиметров составляют 30% от таможенной стоимости, но не менее 2,15 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя (ранее - 25%, но не менее 1,8 евро за 1 кубический сантиметр).
Изменились и сроки отнесения автомобилей к подержанным: они сокращаются до 5 лет с 7 лет. Пошлина на подержанные легковые автомобили в среднем увеличивается почти в два раза, на грузовые - в три.
Эксперты сходятся во мнении, что такие ставки пошлин стали фактически запретительными.