Как открыть производство кубикового льда

Свободной нишей на рынке Петербурга является производство кубикового льда для соков и спиртных напитков. Этот проект привлекателен тем, что не требует больших инвестиций и быстро окупается. Нашелся даже первый покупатель продукта.

Корреспондент "ДП" получил задание довести бизнес-идею до воплощения. Идея до воплощения была практически доведена. Было проведено исследование рынка, опрошены поставщики оборудования и потенциальные потребители продукта. И те и другие загорелись возможностью участвовать в проекте. Среди потребителей кубикового льда оказались прежде всего магазины, которым лед нужен для украшения витрин (например, со свежей рыбой) и размещения рядом со спиртными напитками и соками — для ублажения покупателя. От льда в кубиках не отказывались многие кейтеринговые компании, некоторые рестораны. Лед в розницу может стать перспективной идеей для бизнеса. Ниша в Петербурге свободна.
Шаг 1. Характеристика продукта
Кубиковый лед продается в пластиковых упаковках
.
Свойства упаковки позволяют хранить лед без холодильника в течение 2 часов.
В одной стандартной упаковке помещается 25 кубиков льда.
Вес упаковки — 450 г.
Стоимость одной упаковки — примерно 15 рублей (от поставщиков), возможная наценка при продаже в розницу (от магазина) до 15–16 рублей.
Шаг 2. Потребители
Кубиковый лед наиболее эффективно продавать
в сетевых магазинах в отделах спиртных напитков (либо продукт можно разместить в морозильных ларях для мороженого, а в отделе спиртных напитков поместить указатели, сообщающие о местонахождении льда).
Кроме того, постоянными покупателями кубикового льда могут стать кейтеринговые компании, организующие вечеринки.
Шаг 3. Производство
Для организации производства необходимо:
помещение (порядка 50 м2), ежемесячные затраты на аренду — $400–500;
льдогенератор, стоимость — около $1,5 тыс.
Характеристики льдогенератора (айс-машины):
производительность — 42 кг в сутки (вес одного кубика — 18 г), то есть 92 упаковки для продажи;
размеры 500–580–690, для монтажа необходимы подводка холодной воды, а также отвод воды (сток 024 мм). Оснащен встроенным накопителем льда. Уровень льда поддерживается автоматически — используется воздушное охлаждение.
Покупка дополнительных льдогенераторов (при дальнейшем расширении производства):
холодильная камера для хранения готового льда — около $700;
мини-холодильник в автомобиль (для развозки упаковок кубикового льда в магазины) — примерно $200;
бумажные двухслойные пакеты, которые способны удерживать температуру и на которые можно наносить логотип и другую рекламную информацию (компании-производители работают в Москве) — от 1,5 рубля за один пакет.

Шаг 4. Персонал
Первое время всю работу можно
выполнять самостоятельно. В последствие нанять двух сотрудников. Один будет следить за работой льдогенератора и упаковывать готовый продукт (заработная плата — $400 в месяц). Второй — водитель с собственной машиной, отвечающий за доставку продукта в магазины (заработная плата — $300 в месяц).
Шаг 5. Формирование спроса
Рекламная кампания в средствах массовой информации.
Промо-акции в магазинах, где продается кубиковый лед, рассчитанные на то, чтобы продемонстрировать, что напитки со льдом — вкусно и модно.
Совместная организация различных акций по продвижению продукта, например: "При покупке трех бутылок бренди упаковка льда в подарок".
Рекламный раздаточный материал на улицах и в магазине.
Для организации производства необходимо:
помещение
(порядка 50 м2), ежемесячные затраты на аренду — $400–500;
льдогенератор, стоимость — около $1,5 тыс.
Характеристики льдогенератора (айс-машины):
производительность — 42 кг в сутки (вес одного кубика — 18 г), то есть 92 упаковки для продажи;
размеры 500–580–690, для монтажа необходимы подводка холодной воды, а также отвод воды (сток 024 мм). Оснащен встроенным накопителем льда. Уровень льда поддерживается автоматически — используется воздушное охлаждение.
Покупка дополнительных льдогенераторов (при дальнейшем расширении производства):
холодильная камера для хранения готового льда — около $700;
мини-холодильник в автомобиль (для развозки упаковок кубикового льда в магазины) — примерно $200;
бумажные двухслойные пакеты, которые способны удерживать температуру и на которые можно наносить логотип и другую рекламную информацию (компании-производители работают в Москве) — от 1,5 рубля за один пакет.