Компания"БТК групп", принадлежащее Таймуразу Боллоеву, решила провести ребрендинг собственных магазинов. Кроме того, компания намерена сохранить только две марки FOSP и Onegin.
"БТК
групп"
(ранее ЗАО "Фабрики одежды Санкт-Петербурга"),
одним из направлением которого является производство и продажа мужской одежды,
решило отказаться от названия магазинов под вывесками Bestmen, Direktor и FOSP.
Как рассказал "Деловому Петербургу" президент ЗАО "БТК
групп" Владимир Кавзанович, в 1-м квартале 2009 году все вывески магазинов будут
заменены на новое название БТК. Кроме того, компания отказалась от стратегии
открытия собственных магазинов в регионах.
Ранее она заявляла о создании федеральной сети – открытие по
одному-два магазина в городах-миллиониках под двумя брендами: BestMen
(масс-маркет) и Direktor (премиум-класс). Теперь, как рассказал Кавзанович, "БТК
групп" сконцентрируется только на двух городах - Петербурге и Москве. В регионах
же сбыт продукции будет осуществляться через партнеров, которых сейчас в России
и СНГ более 100 компаний.
В настоящее время "БТК групп" рассматривает возможные
варианты финансирования партнеров, у которых проблемы с финансированием.
Компания реализует программу закрытия нерентабельных
магазинов: в ближайшее время будут закрыты два в Петербурге. Собственная
розничная сеть насчитывает 30 магазинов в Москве и Петербурге.
Маркетолог Fashion Consulting Group Екатерина Петухова
отмечает, что компания резко потеряла свою позицию за последние два года: она
значительно расширила портфель брендов, что было неоправданно и, решая много
задач одновременно, потеряла то, что имела. По ее мнению, потеря прежних позиций
объясняется не "плохим продуктом", а чрезмерным увлечением теоретическим
маркетингом.
Консультант агентства недвижимости "Магазин магазинов" Ольга
Евдокимова считает, что сейчас возрастет спрос на одежду в массовом сегменте и,
несмотря на кризис, перспективы для развития именно в города-миллиониках.
По данным Fashion Consulting Group, объем российского рынка
одежды в 2008 году составил $28,5 млрд. Всего же российские потребители
приобрели одежду и обувь в 2008 году на $38 млрд.
Амера Карлос