"Эльдорадо" сообщает о результатах деятельности сети в 2008 году

Крупнейшая российская сеть по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" подвела итоги своей деятельности в 2008 году.

Совокупный оборот компании "Эльдорадо" составил более $5 млрд. Наибольший доход компании принесли собственные магазины, оборот которых в 2008 году превысил $4,1 млрд. Оборот магазинов, работающих по франчайзинговой лицензии, составил $370 млн. Свыше $500 млн. пришлось на обороты магазинов сети в Украине, салонов связи "Эльдорадо" и сервисного подразделения HiTechnic.
В 2008 году компания открыла 55 новых магазинов в 42 городах, из которых 14 – это новые для "Эльдорадо" рынки. Общая площадь собственных магазинов "Эльдорадо" по сравнению с 2007 годом увеличилась на 105 тыс. кв. м и составила более 660 тыс. кв. м. Это позволило создать 2,5 тыс. новых рабочих мест. Инвестиции в развитие сети составили более $50 млн. Эффективная реализация стратегии экспансии в регионах позволила "Эльдорадо" обеспечить присутствие магазинов сети в более чем 90% городов России с населением свыше 100 тысяч человек.
В 2008 году сеть "Эльдорадо" последовательно выводила на российский рынок наиболее технологичные товары. Сеть эксклюзивно представила в России ряд значимых высокотехнологичных новинок, среди которых нетбуки Asus eeePC, Cameron Maxmedia, первый ноутбук на платформе Intel Centrino 2, первый 8Мп-камерофон от Samsung, INNOV8 и др.
По итогам 2008 года сеть "Эльдорадо" заняла четвёртое место по объёмам продаж мобильных телефонов, реализовав 2,3 млн трубок
Также в 2008 году сеть "Эльдорадо" вывела на федеральный уровень свою сервисную компанию HiTechnic. В течение года сервисные подразделения HiTechnic были открыты в 100 городах России, включая все города-миллионники, а также многие региональные и областные центры.
В течение 2008 года сеть "Эльдорадо" продолжала развивать рекламную кампанию с участием Вадима Галыгина. Эта кампания были отмечена высшими наградами на нескольких престижных конкурсах, посвященных рекламе и маркетингу.
Мировой кризис ликвидности, начало активной фазы которого пришлось на лето 2008 года, повлек за собой стремительный рост стоимости заемных средств. Таким образом, ограничение доступа к кредитным ресурсам негативно повлияло на оборотный капитал "Эльдорадо" и привело к снижению поступлений продукции в магазины сети в июле-октябре 2008. В результате негативных последствий от сложившейся ситуации совокупный оборот компании за 2008 год сократился почти на $1 млрд США по сравнению с 2007 годом.
В сентябре 2008 года "Эльдорадо" привлекла кредит чешской Группы PPF в размере $500 млн. на пополнение оборотных средств, что позволило стабилизировать финансовое положение компании.
Одним из условий предоставления финансирования стало наличие стратегического антикризисного плана, эффективность которого была подтверждена в течение четвертого квартала 2008 года. Существенным результатом, достигнутым в рамках реализации плана стало урегулирование отношений с поставщиками: в частности, к декабрю 2008 года просроченная задолженность перед поставщиками была сокращена до $64 млн. с $390 млн. (по данным на июль 2008 год), срок просрочки по платежам в настоящее время не превышает пяти суток, в то время как в июле с.г. средняя продолжительность просрочки составляла 35 дней. В условиях кризиса ликвидности это стало важным конкурентным преимуществом "Эльдорадо". Кроме того, в рамках реструктуризации бизнес-процессов, был сокращён товарный запас, что позволило высвободить дополнительные $250 млн. оборотных средств, а также перестроена система логистики для сокращения сроков поставки товара в магазины. Соотношение численности управленческого и торгового персонала было изменено с 1/9 до 1/18 в соответствии со стандартами ведущих международных компаний.
В настоящее время "Эльдорадо" продолжает внедрение плана, насчитывающего более 15 инициатив, которые направлены на повышение эффективности работы сети. В рамках его реализации предусмотрены дополнительные мероприятия по сокращению расходов, повышению доступности товаров от поставщиков, снижению потерь от повреждений продукции в магазинах, на складах и при доставке, повышению эффективности использования торговых и складских площадей, усовершенствованию правил возврата и ремонта товаров.
"В середине 2008 года мы столкнулись с объективными сложностями, связанными с кризисом доверия на рынках капитала, что привело к тому, что нам пришлось работать в новых, более жестких условиях", - отметил генеральный директор "Эльдорадо" Игорь Немченко. – Однако то, что мы смогли оперативно внедрить план развития сети, помогло нам раньше других перестроиться и адаптироваться к новой экономической ситуации с максимальной эффективностью для сети. Уверен, что своевременно предпринятые действия по оздоровлению компании позволят нам достичь положительных результатов в наступившем 2009 году".
Антон Пантелеев
Менеджер по связям с общественностью
Компания "Эльдорадо"
tel.: (495) 787 78 00 доб.: 4485
e-mail: anton.panteleev@eldorado.ru