07:2027 января 200907:20
23просмотров
07:2027 января 2009
Строители стали чаще прибегать к бартеру квартирами на рынке недвижимости. Поменять квартиру могут даже на рекламу.
Возрождение бартерных схем у петербургских строителей
связано с кризисом нехватки наличных средств. "У многих наших заказчиков
остались незавершенные объекты строительства, которые нужно закончить в срок, а
свободные средства у них в дефиците", - так объясняет появление бартера
генеральный директор "Первой генподрядной" (компания "Стройград") Дмитрий
Смородин.
В свою очередь бартерная схема невыгодна застройщикам,
считает президент корпорации "Мегалит" Александр Брега. "Строители вынуждены
рассчитываться, как правило, за счет существующего жилья: 30%-ной и большей
степени готовности, - говорит Брега. - Бартерные сделки на нулевом цикле
строительства практически не практикуются. Это невыгодно второй стороне".
Со своей стороны заместитель директора агентства
недвижимости "Бекар" Леонид Сандалов указывает, что подрядным организациям
бартер выгоден только на растущем рынке. На падающем подрядчик должен очень
быстро продать квартиру, чтобы получить больше денег.
Однако для строителей это рождает другую проблему. По словам
Виталия Виноградова, директора по маркетингу и продажам компании "Лидер Групп",
подрядные организации в дальнейшем демпингуют.
Читайте также:
Бартер загонит строителей в тупик
Впрочем, известны случаи, когда строители пытались
использовать бартер для завершения строительства. К примеру, в "М-Индустрии"
всерьез обсуждали вопрос обмена квартиры на рекламу.
Игорь Федоров