Инвестиции граждан на финансовом рынке будут застрахованы, а реклама "пирамид" перестанет вешать лапшу на уши доверчивых инвесторов. Такие меры предусматривает принятая сегодня Стратегия развития финансового рынка РФ до 2020 года.
Документ подписал сегодня премьер-министр Владимир Путин,
сообщает официальный сайт правительства РФ. Стратегия не затрагиваются вопросы
развития банковского и страхового секторов.
Помимо общих слов о повышении финансовой грамотности
населения и оптимизации налогообложения на финансовом рынке, в документе
содержится и ряд интересных предложений.
Так, предполагается создать "компенсационные механизмы" для
граждан, инвестирующих свои средства на финансовом рынке. "Одним из источников
выплат гражданам предусматривается компенсационный фонд, который будет
формироваться за счет взносов профессиональных участников рынка ценных бумаг,
оказывающих услуги гражданам, и в случае недостаточности средств такого фонда
необходимо рассмотреть возможность использования государственных средств на
соответствующие цели", - говорится в стратегии.
"Выплата компенсаций будет осуществляться в ограниченных
случаях, связанных главным образом с потерей финансовой компанией способности
выполнять свои обязательства перед третьими лицами, а также в случае совершения
уголовных правонарушений сотрудниками финансовой компании", - отмечают авторы
документа.
Кроме обязательной компенсационной системы предполагается
также создать условия для развития добровольных компенсационных систем. Это
могут быть страховые фонды саморегулируемых организаций участников финансового
рынка.
Требования к рекламе розничных финансовых услуг, в связи с
участившимися случаями создания финансовых пирамид, предполагается ужесточить.
Контроль за рекламой может быть возложен на федеральный орган исполнительной
власти в сфере финансовых рынков.
Процедуры государственной регистрации выпусков ценных бумаг
предполагается упросить. Стратегия подразумевает также расширение круга лиц,
имеющих право выпускать биржевые облигации; упрощение процедуры эмиссии
дополнительных выпусков ценных бумаг, если ценные бумаги эмитента того же вида
уже включены в котировальный список; сокращение объема информации, содержащейся
в проспекте ценных бумаг и другие меры.