«Россия» подешевела

СПб. ГТК «Россия» объявила о снижении цен на авиабилеты за счет уменьшения топливных сборов. Эксперты считают это маркетинговой политикой привлечения пассажиров в кризис.

С 15 января 2009 года на большинстве международных направлений топливный сбор сократится примерно вдвое, в среднем на 2000 рублей, при полетах туда и обратно. Для внутрироссийских маршрутов снижение топливных сборов составит более 650 рублей. Кроме регулярных рейсов на 15% сокращается стоимость перелетов и на чартерах по отдельным направлениям .
В авиакомпании меры по снижению сборов объясняют изменением стоимости авиатоплива и курсов валют, а также использованием самолетов с более высокой топливной эффективностью. Снижение топливных сборов последовало за урегулированием конфликта с заправщиком в аэропорту Пулково -- ЗАО «Совэкс». Долг ГТК «Россия» за топливо в декабре составлял около 1,2 млрд рублей, но компании удалось добиться рассрочки до июня 2009 года.
Это не первая подобная акция: в авиакомпании «Транс­аэро» объявили об отмене топливных сборов на рейсах по России и в Западной Европе еще с 1 ноября 2008 года. Но, по словам руководителя отдела по связям с общественностью авиакомпании Sky Express Виталия Коренюгина, это вряд ли позволит серьезно сэкономить. «Перед падением на 20% цены поднялись на 70%», -- отмечает он, подчеркивая, что после праздников спрос на перелеты падает.
Факты
Падение цен на авиатопливо позволило авиакомпаниям снизить стоимость билетов
Средняя стоимость авиатоплива в России составляла в июле 2008 года 28,9 тыс. рублей за тонну, в декабре 2008 года -- 16 тыс. рублей за тонну.
Владельцами ЗАО «Совэкс», единственного заправщика в Пулково, в 2008 году на паритетных началах стали «ЛУКОЙЛ» и «Газпромнефть».
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты