Компания "Директ Промоушн Центр" заняла первую строчку рейтинга Gazelle Бизнеса 2008 года за счет подготовки персонала для торговых сетей. Персонал находят, тренируют и на ура сдают в аренду в торговые сети и гипермаркеты.
Анастасия
Вилкова
поставляет в торговые сети консультантов и
работников торгового зала. Сейчас у нее в штате 1500 работников, и именно в них
остро нуждаются крупные сети. Компания ищет и находит мотивированную молодежь
где угодно -- на улицах, в вузах. Анастасия Вилкова поясняет, что это не поиск,
а скорее приток кадров - сарафанное радио распространяется среди студентов с
огромной скоростью.
Фирма начинала в 2004 г. как агентство по проведению BTL-акций. До того как открыть свое дело, Анастасия Вилкова работала менеджером по рекламе в одном из городских рекламных агентств. Там она создала и возглавляла отдел BTL-маркетинга. "По сути, идея заняться подбором персонала была рождена в споре и поначалу казалась абсурдной", - признается Анастасия Вилкова. Опыт в проведении маркетинговых и рекламных мероприятий бизнесвумен примерила на деятельность новой фирмы.
Фирма начинала в 2004 г. как агентство по проведению BTL-акций. До того как открыть свое дело, Анастасия Вилкова работала менеджером по рекламе в одном из городских рекламных агентств. Там она создала и возглавляла отдел BTL-маркетинга. "По сути, идея заняться подбором персонала была рождена в споре и поначалу казалась абсурдной", - признается Анастасия Вилкова. Опыт в проведении маркетинговых и рекламных мероприятий бизнесвумен примерила на деятельность новой фирмы.
"В общем-то, это был такой же проект, под который нужно было
придумать скелет, продумать концепцию его существования, осуществить и подержать
его жизнедеятельность", - говорит Анастасия
Вилкова. Пробный шаг не потребовал больших рисков:
компания командировала в один из магазинов 10 ребят, которые ночью навели
порядок в торговом зале.
После года деятельности фирма полностью сменила курс на
аутсорсинг персонала. В это время количество сетей в Петербурге активно стало
расти.
Консультанты, сотрудники торгового зала - это те люди, в
которых остро нуждается отрасль. Проблема заключается в высокой ротации кадров:
такую работу рассматривают как ступеньку в карьере, где очень быстро переходят
на следующую. Из общего числа сотрудников фирмы более или менее постоянно
работают 30%. "Вербовать" новых сотрудников позволяют плюсы такой работы:
стабильный заработок и возможность совмещать работу с учебой.
Читайте также:
Деловые мероприятия отдали на аутсорсинг
По словам предпринимательницы, аутсорсинг кажется новым
явлением в очень многих направлениях российского бизнеса. "И тем не менее он
активно живет в России уже очень давно. Просто самим словом редко кто
пользуется", - считает Анастасия Вилкова. Когда фирма открыла для себя нишу
аутсорсинга персонала, пришло понимание, что ниша в Петербурге развита слабо. По
данным компании, на этом рынке не больше 10 игроков, и все они крупные. В том
числе это московские и международные агентства, для которых аутсорсинг персонала
является одним из направлений бизнеса.
Рецепта в получении нового заказчика, когда рядом плавают
такие огромные акулы, не существует.
"Это мозаика, которая складывается из нескольких факторов. Это и личное доверие, и предыдущие реализованные проекты". В компании объясняют, что не так важно -- иностранные руководители у сети или российские. В некоторых сетях решение принимается на уровне директора магазина, в некоторых -- на уровне регионального менеджера.
"Это мозаика, которая складывается из нескольких факторов. Это и личное доверие, и предыдущие реализованные проекты". В компании объясняют, что не так важно -- иностранные руководители у сети или российские. В некоторых сетях решение принимается на уровне директора магазина, в некоторых -- на уровне регионального менеджера.
В фирме объясняют, что из-за сложности продукта, который она
предлагает, иногда возникают недопонимания с заказчиком. "Был такой заказчик,
который загорелся: да, мы хотим, давайте! А когда пошла речь о конкретике, о
механике того, что именно мы будем делать, оказалось, что у людей есть
потребность в персонале, и они где-то на уровне интуиции ощущают, что мы можем
помочь, но как -- они не понимают", -- говорит Анастасия Вилкова.
По словам бизнесвумен, есть определенная сложность, которая
связана с организацией рабочего процесса. "Наши сотрудники работают не на
какой-то нейтральной территории, они работают на территории заказчика. Мы должны
правильно ориентировать людей, для того чтобы они не попадали в идиотские
ситуации: когда мы им говорим одно, они приходят к заказчику и сталкиваются в
жизни с совершенно с другими вещами", - объясняет Анастасия Вилкова.
Для решения этой задачи фирме нужно сначала самой вникнуть
во все тонкости работы заказчика, а затем правильно донести информацию до
сотрудников. Кроме механики работы - раздачи листовок например, необходимо
донести до работников более высокие смыслы их деятельности. Кому, зачем, почему
и с каким лицом нужно эти листовки раздавать. И помимо этого правильно объяснить
сотрудникам непривычную схему аутсорсинга. "Человеку сложно объяснить, что мы
являемся его прямым работодателем. Действительно, это сложно осознать, когда ты
работаешь в магазине, но на самом деле твой работодатель находится совсем в
другом месте! Это тяжело укладывается в голове, отсюда иногда бывает
неадекватность -- система подчинений довольно сложная", - признаются в фирме.
В 2006 году компания открыла филиалы в Москве и Липецке.
Сейчас 50% заказчиков -- московские сети. Генеральному директору Анастасии
Вилковой 30 лет. Она 3 года не была в отпуске, и говорит, что двигаться вперед
ее заставляет свой собственный личный энтузиазм. Когда фирма приходит в новую
сеть или в новый регион, на территорию заказчика она выпускает команду из 15-20
наиболее активных ребят. "Это производит просто ошеломляющий эффект на
заказчика! Он не ожидает, что будет такой feedback, такой эффект от их работы.
Потом этот заказчик звонит и говорит : мы хотим еще! И точно таких же!", --
говорит Анастасия Вилкова.
Анна Джанибекова