"Зенит" отдохнет в номерах

Автор фото: "ДП"

Чтобы привлечь новых клиентов сеть отелей Sokos в Петербурге подписала контракт о партнерстве с футбольным клубом "Зенит".

Гостиничная сеть подписала соглашение с футбольным клубом "Зенит" в начале 2009 года. Как рассказал директор по маркетингу "Зенита" Сергей Белков, для клуба это очень выгодный контракт, согласно которому сеть будет предоставлять клубу существенные скидки на проживание и выступит рекламодателем. Переберется ли в какой-то из трех петербургских отелей Sokos Дик Адвокаат, остается неясным.
До недавнего времени тренеры и некоторые футболисты-легионеры обитали в отеле Kempinski на наб. реки Мойки, 22.
Желание Sokos привлечь петербургскую публику в лице болельщиков "Зенита" в свои бары и рестораны может помочь хоть как-то поднять выручку сети. Дело в том, что с июня по декабрь 2008 года загрузка отелей составляла 50-80%, а в январе упала до рекордно низких 11-12%. Генеральный директор отелей Sokos Юхани Ярвенпяя считает, что трудные времена закончатся не ранее 2010 года. С этим годом он связывает и первую полученную прибыль Sokos.
"В 2008 и 2009 году прибыли не было и не будет, - говорит Юхани Ярвенпяя. - Пока сеть выживает за счет других компаний, входящих в S-Group. Неплохие финансовые результаты показали гипермаркеты "Призма", это добавляет группе уверенности".
"Зенит" отдохнет в номерах
Группа не меняет планов и хочет довести число своих отелей в Петербурге до восьми, открыв еще пять гостиниц, хотя не называет точные сроки и суммы. Известно, что схема инвестирования Sokos в первую очередь ориентирована на сторонних инвесторов. Так, S-Group финансирует лишь отделку помещений и оборудование, остальные средства вкладывает сторонний инвестор.
Затраты на открытие одного отеля сети колеблются около 35 млн евро, из которых S-Group инвестирует только 5 млн евро.
По мнению управляющего компании "Невские Отели" Регины Тубелис, в убытках Sokos нет ничего страшного, поскольку западные сети привыкли к длительному вложению средств. По данным эксперта, сегодня усредненная ставка рентабельности в гостиничном бизнесе - 22%.
Кстати: в Петербурге 550 гостиниц, номеров - 24 502.
Игорь Федоров