ИСТ подбирается со своими вагонами к РЖД

Группа ИСТ, строящая в Тихвине вагоностроительный завод, намерена заключить договор о поставках вагонов с ОАО "Первая транспортная компания", "дочкой" ОАО "РЖД".

Об этом на презентации двух новых грузовых вагонов, собранных на Тихвинском вагоностроительном заводе (ТВЗ), сообщил вице–президент группы ИСТ Николай Добринов.
По его словам, в строительство завода уже вложено $103 млн, всего инвестиции составят $800. Мощность предприятия — 10 тыс. вагонов в год. Завод начнет работать в 2011 году. Аналитики отмечают, что ТВЗ может стать одним из крупнейших игроков рынка, но не в ближайшее время. "Еще в прошлом году на рынке ощущался дефицит вагонов, но сейчас ситуация из–за киризиса изменилась", — говорит аналитик ИФК "Метрополь" Надежда Тимохова. По ее словам, ТВЗ сможет продавать свою продукцию только РЖД и ее структурам, поскольку у частных компаний закуплены новые вагоны.
При том, что у РЖД и его "дочек" транспортный парк изношен примерно на 70%, пока у компании не будет свободных средств для обновления парка. Возможно, ситуация изменится к 2011 году, считает Надежда Тимохова, и РЖД все же будет закупать новое оборудование.
Аналитик управляющей компании "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын отмечает, что в январе–феврале текущего года объем коммерческих перевозок грузов снизился на 23%, а грузооборот — на 27%.
При этом, по данным Росстата, наибольшее снижение объемов перевозок наблюдалось на железнодорожном транспорте — более 30%.
Козицын уверен, что РЖД не сможет выполнить свою инвестпрограмму в полной мере, но все же будет закупать новые вагоны. Поэтому проект по строительству ТВЗ окупится не быстро: не ранее, чем через 7 лет.
Всего в РФ задействовано около 1 млн грузовых вагонов, при этом доля РЖД и ее структур составляет около 60%. Производством вагонов занимаются "Уралвагонзавод", "Алтайвагонзавод", Тверской вагоностроительный завод. Они выпускают около 40 тыс. новых вагонов ежегодно.
Юлия Чаюн, Екатерина Фомичева