На клиентов действует паника

В связи с кризисом на рынке происходит массовый отказ от корпоративных праздников, по моей информации, особенно у заведений премиум-класса. Мои рестораны работают в более демократичном формате, но все же я его ощущаю - стало меньше активности при заказе корпоративных праздников. Больше всего кризис ударил по кейтерингу - эти предприятия ощутили его по полной программе.

Считаю, что пострадают модные тусовочные места, особенно в столице. Комментарий Леонид Гарбар, совладелец ресторана «Строганов Стейк Хаус
Снижение в ноябре есть, но потерь в десятки, в разы не произошло. В основном у нас заведения среднего и высшего уровня, на них кризис не отразился. Средние чеки реально не упали. В основном кризис проявился в том, что произошло несколько отказов от корпоративов, но массового психоза нет. Прогнозирую, что произойдет массовое закрытие новых заведений, открытых небольшими компаниями. В сложившихся условиях они попросту не успеют наработать клиентуру. Это уже происходит, судить можно по тому, что сейчас появилось большое количество опытных кадров, ищущих работу, а ведь еще летом и даже в сентябре их было не найти. Комментарий Константин Белый, президент ресторанной группы «Тритон
Мы работаем на специфическом рынке- наша компания владеет различными заведениями общепита на петербургских вокзалах. В этом смысле поток посетителей нам обеспечен всегда, вопрос состоит в том, будутли уменьшаться в дальнейшем суммы их заказов. Могу сказать, что показатели по обороту наших предприятий сравнимы с 2007годом, они не снизились. Ничего во взаимоотношениях с поставщиками также не изменилось. Раньше сотрудники часто задавали вопрос, будемли мы поднимать зарплату, сейчас спрашивают, не намереныли мы уволить кого-то. Сокращать сотрудников я не планирую, но никто сейчас не может говорить о будущем. По нашим вакансиям сейчас много звонков, но есть сомнение, ведь кого в первую очередь сокращают- тех, кем были недовольны. Комментарий Галина Белоусова, директор ЗАО «Трактирный промысел
Если произойдет то, что обещают, то это коснется заведений всех классов. В итоге выживут сильнейшие. О количестве посетителей за последние месяцы могу сказать, что оно снизилось, но незначительно. В основном спад происходит не оттого, что стало меньше денег, так на посетителей действует всеобщая паника. На мой взгляд, вводить какие-то особенные антикризисные меню не стоит, это глупость какая-то. Мы в этом вопросе ничего менять не планируем. Комментарий Арам Мнацаканов, совладелец Il Grappolo, бара «Пробка, траттории «Rыба, «Моцарелла Бар и др.
На мой взгляд, положение в индустрии питания в марте-апреле будет тяжелым, лето тоже, все поймем только к осени. К этому времени все к обстановке привыкнут, будут оценивать свои возможности и выбирать заведение по уровню доходов. Считаю, что ходить в рестораны все равно будут- дело в том, что в России устанавливается ресторанная культура, это значит, что люди не будут пить на лавочках. Комментарий Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров, совладелец ресторана «Ностальжи