Руководство модного бренда Kira Plastinina приняло решение закрыть все свои 12 представительств в США. Отец 16-летней Киры, совладелец компании "Вимм-Билль-Данн" Сергей Пластинин ранее вложил в ее дизайнерский бизнес около $100 млн, сообщает BusinessFM.
Несмотря на то, что еще год назад Кире Пластининой ничего не
стоило заплатить $2 млн светской львице Пэрис Хилтон за присутствие на
показе бренда в Москве, сегодня молодой дизайнер предпочитает сократить свои
"непрофильные расходы". Как заявлено компанией, она сосредоточит свои силы и все
внимание на России, Казахстане и Украине.
"Количество покупателей в США значительно сократилось в
последнее время, — заявил Сергей Пластинин в интервью телеканалу
Bloomberg. — Также стало тяжело находить средства для инвестирования в
связи с мировым кризисом. У нас были глобальные планы по открытию бутиков в
Нью-Йорке, Индии, Китае, однако нам необходимо примиряться с действительностью и
ждать, что будет происходить дальше".
"Потребители ограничивают свои бюджеты, продажи всех брендов
начали существенно терять против прогнозов, финансовый стратегически верный
ход — концентрировать инвестиции на бренд только на тех рынках, где есть
более вероятный, более реальный потенциал для продаж", — прокомментировал
ситуацию Турхан Махмудов, директор брендингового агентства BBDO Moscow.
По мнению экспертов, шансы на успех за океаном у "Киры
Пластининой" изначально были невелики. Ведь недорогих молодёжных марок в
Америке — с избытком, считает бренд-менеджер бутика "Алези" Дарья
Острикова. "В США, в количестве представленных марок, среднего и низшего
ценового сегмента, просто бесконечно, огромный выбор не только дешевой одежды
отличного качества, но даже люксовые бренды, там продаются по более низким
ценам. При всех достоинствах у Киры практически не было шанса", — добавила
она.
Для международного продвижения бренда Сергей Пластинин
нанимал Перис Хилтон. Её гонорар, по слухам, составил $2 млн. Поначалу, прием
сработал: когда в Нью-Йорке открылись первые магазины, поднялся настоящий
ажиотаж. Который в итоге сошёл на нет. Участники рынка не исключают, что,
возможно, с этим брендом стоило больше поработать в России, прежде чем выходить
на западные площадки.