17:5322 декабря 2008
2просмотров
17:5322 декабря 2008
Импортеры оказались не готовы финансировать строительство таможенных терминалов на границе из-за экономического кризиса. ФТС придется искать средства самостоятельно.
Так решили на заседании рабочей группы экспертного совета
Госдумы РФ, состоявшемся в конце прошлой недели.
Как рассказала руководитель рабочей группы и специалист DLA
Piper Вильгельмина Шавшина, представители бизнеса представят в Федеральную
таможенную службу собственную оценку финансово-экономической составляющей
строительства таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) в приграничной зоне
(30 км от границы).
Также они предложат, в условиях кризиса отложить срок
реализации концепции (пока в концепции указан 2010 год). По мнению участников
рынка, для начала таможенную очистку грузов на границе нужно вводить как
альтернативу существующей систем, с сохранением существующих ТЛТ.
Сейчас 90% грузов растамаживается внутри страны. Согласно
концепции ФТС до 2020 года в приграничной зоне появится 40 новых ТЛЦ, в которых
будет осуществляться растоможка всех грузов. На эти цели, по предварительным
оценкам ФТС, планируется выделить 12 млрд рублей. Недостающие средства должен
предоставить бизнес.
В Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) в конце
прошлой недели также состоялось совещание, по итогам которого определили зоны
строительства ТЛЦ в регионе: Выборгское (граница с Финляндией), Кингисеппское и
Псковское (граница с Эстонией и Латвией) направления. Также в первом полугодии
2009 года ликвидируют железнодорожный таможенный пост Санкт-Петербургской
таможни. За пределы города выведут таможенные посты Витебского и Московского
вокзалов.
По данным участников рынка, там и сейчас почти не ведется
оформления грузов. Менеджер по развитию ООО "Восход" (терминал в Шушарах)
сообщил, что частично функция таможенного оформления в ТЛЦ сохранится (в Шушарах
будет проводится таможенная очистка комплектующих для машин завода Toyota).
Мария Яцко