Рынок спецтехники осядет на дно в марте

СПб. Объемы продаж и аренды спецтехники падают вслед за сокращением объемов производства в образующих отраслях.

Длярынка спецтехники наступили не лучшие времена. По некоторым оценкам, объем заказов напокупку или аренду техники упал в2 раза. Станислав Юм, генеральный директор компании «ТТА, утверждает, что спрос нааренду спецтехники упал на80%. «Еще большее снижение происходит нарынке крупногабаритных перевозок- оно достигает 90%. Говорить, что рынок коммерческого транспорта достиг своего дна, пока преждевременно. Как ивдругих отраслях, мы ожидаем наступления самых сложных времен кмарту 2009года,- говорит СтаниславЮм. При этом эксперт отмечает, что лизинговые компании, специализирующиеся настроительной спецтехнике, идут навстречу своим клиентам из-за риска потерять иплатежи, иклиента, авдальнейшем будут вынуждены содержать изъятую из лизинга машину насобственные средства. Заморозки нарынке Представители лизинговых компаний подтверждают, что их клиенты вмассовом порядке столкнулись струдностями: сокращается спрос науслуги, сложнее привлекать финансирование иоплачивать оборудование итехнику, приобретенную по лизинговым схемам. «Это сказывается наобъемах заказов спецтехники иавтотранспорта по всей стране. Прежде всего от снижения спроса насвои услуги страдает строительная отрасль,- говорит Максим Вишневский, директор управления лизинга грузового автотранспорта испецтехники компании «Глобус-лизинг.- Мы не исключаем, что, реагируя наэти изменения, поставщики грузовиков испецтехники объявят оновых скидках, тем более что тяжелые времена длястроительной отрасли еще, по всей видимости, не прошли. Компании, которые занимаются продажей новой иподержанной спецтехники, обращают внимание наотсутствие традиционного дляосени роста продаж иобъясняют это заморозками нарынке строительства. «Показатели продаж остались науровне сентября-октября, что, фактически, иоказалось снижением спроса. Сегодня заморожены многие строительные проекты, всвязи счем особенно явно падение спроса прослеживается всекторе строительной техники,- отмечает директор по работе скорпоративными клиентами дилерской сети группы компаний «Аларм Вячеслав Фомин. Укрупнение Всложной ситуации дилеры коммерческого транспорта поддерживают минимальный уровень предложения, необходимый дляудовлетворения существующего спроса. Станислав Юм рассчитывает, что только через полгода станет ясно, кто сможет удержаться нарынке, акому придется уйти. Как ивдругих отраслях, сложнее всего придется игрокам, сформировавшим кначалу кризиса кредитный портфель. «Непросто приходится тем компаниям, укоторых вся техника приобретена влизинг: бизнес встал, деньги не поступают, аза лизинг платить надо. Учитывая высокую стоимость строительной спецтехники, многим сегодня непросто. Думаю, что через полгода станет понятно, какие компании выживут, акакие уйдут срынка,- считает СтаниславЮм. Стакой точкой зрения согласен иВячеслав Фомин. Однако помимо прогнозов оконсолидации рынка Вячеслав предположил ито, как именно она будет проходить. «Безусловно, изменения будут, и,очевидно, вусловиях снижения спроса наметится определенное укрупнение игроков. Но необязательно это будет консолидация вокруг лидеров. Возможно, произойдет реконсолидация сил, когда старых игроков заменят новые,- рассуждает Вячеслав Фомин.
Рынок строительной техники просел в результате резкого снижения активности на строительном рынке. Пока отложенные проекты не будут разморожены, на рынке стройтехники будет скучно. фото: ИТАР-ТАСС
80% так оценивает падение спроса на аренду спецтехники Станислав Юм, генеральный директор компании «ТТА.