Рынок шин предпочитает большие размеры

СПб. Спрос на шины все больше смещается в сторону выбора продукции иностранных производителей. Продажи шин азиатского производства растут столь же активно, как и европейского.

Основной объем продаж нарынке шин длялегкового транспорта приходится намарки Goodyear, Continental, Bridgestone, Michelin, Nokian Tyres. Это бренды свысоким коэффициентом узнаваемости ине менее высоким качеством. По словам Дмитрия Михайлова, генерального директора компании «Пятое колесо, вэтом зимнем сезоне значительно увеличатся продажи корейских шин. «Hankook уже сейчас активно раскупается. Чуть меньше по цене Roadstone. Соотношение цена-качество обеспечит этим шинам растущий спрос. Вболее низких ценах располагается китайская шина Sunny,- говорит эксперт.- Очень вероятно, что ценой икачеством европейские, корейские икитайские шины значительно потеснят отечественные. При этом если львиная доля шин среднего ипремиум-класса принадлежит европейским компаниям, то корейские икитайские шины продаются вэконом- исреднем классе. Рисунки подделывают По прогнозам компании Nokian Tyres, активнее всего будет расти сегмент премиальных шин (сегмент А). Более дешевые сегменты ВиСбудут замедлять темпы развития. Нановые автомобили западных брендов конечный потребитель предпочитает ставить надежные премиальные шины. Нужно помнить, что шины- единственная часть автомобиля, которая соприкасается сдорожным полотном. Именно шины впервую очередь отвечают за безопасность автомобиля вдвижении. Юлия Баринова, специалист по маркетингу компании «Пирелли Тайр Россия, отмечает, что российский рынок наполняют некачественные китайские подделки. «Речь не идет озаводском легальном производстве, аименно оподделке. Когда китайские производители «крадут запатентованный рисунок протектора, но при этом делают резиновую смесь низкого качества, даже рисунок протектора не может улучшить общее качество шины,- отмечает Юлия Баринова. Диаметр имеет значение Что касается шин отечественного производства (среди которых представлена продукция компаний «Амтел, «Сибур, «Кама, «Россава), то вцелом интерес кним снижается из года вгод, говорят участники рынка. «Относительно российских брендов не хочется говорить ничего плохого, но их рынок вэтом году, как известно, достаточно пострадал. Вто время как годовой прирост зарубежных марок вырос на30% по сравнению спрошлым годом,- констатирует Юлия Баринова. Из других заметных тенденций, связанных срынком шин, эксперты отмечают смещение спроса вобласть крупноразмерных шин- 16 дюймов ивыше. Сегменты 14-15 дюймов все меньше пользуются спросом, так как набольшинство новых иномарок могут быть установлены колеса более крупного размера.
Современный автомобильный дизайн диктует моду и подстегивает покупательский спрос на шины больших размеров. Фото: REUTERS