Пошатнулся, однако уcтоял

Автор фото: www.avto2005.com

Премиум-сегмент автомобильного рынка развивается медленнее массового, но в условиях кризиса он более стабилен. Премиум-сегмент не так сильно, как массовый, пострадал от изменений условий по программам автокредитования. Такой инструмент, как кредит, играл в премиум-сегменте не первую роль, поскольку в среднем в этом секторе 65% автомобилей продавалось по схеме прямой покупки.

Если рынок продаж новых иномарок в Петербурге в 2007 году по отношению к 2006 году вырос на 59% (по России - на 63%), то в «большой тройке» Аudi и Mercedes прибавили в продажах около 40%. Более высокие темпы продаж в Петербурге BMW (+54%) были связаны с ростом дилерской сети и являлись скорее экстенсивным показателем.По итогам же 11 месяцев текущего года премиум-сегмент в Петербурге демонстрирует те же темпы роста по отношению к 2007 году, что и массовый сегмент. Такая статистика лишь подтверждает большую устойчивость данного сегмента к сегодняшним процессам на рынке.
Так, компания «Русь-Авто» (дилер Audi), входящая в холдинг «Мега-Авто», за ноябрь реализовала лишь на 4% меньше автомобилей, чем продавала в среднем в месяц в 2008 году. Падение объемов продаж в компании «Омега-Премиум» (Jaguar, Land Rover) более ощутимое, но связано оно в большей степени с временным отсутствием в модельном ряду Discovery 3, который составлял треть от объемов продаж всех моделей марки Land Rover.Развитие премиум-сегмента зависит от целого ряда факторов, в том числе и социальной и финансово-экономической среды в регионе, покупательской способности населения. Сдерживающим фактором развития дилерской сети сегодня являются весьма ощутимые затраты на строительство и запуск и более высокие сроки окупаемости проектов.
В условиях сегодняшней ситуации на автомобильном рынке Петербурга значительное влияние на сдерживание роста продаж автомобилей премиум-класса оказала психологическая составляющая. Несмотря на привычный цикл смены автомобиля в премиум-сегменте в среднем 1 раз в 2 года, сегодня покупатель не спешит делать новую покупку и очень чутко отслеживает текущие процессы.На конец октября текущего года количество автоцентров премиум-сегмента в Петербурге составляло 13% от общего числа официальных дилерских предприятий, а доля реализуемых автомобилей - 5,5% от общего объема, включая российские бренды.
Согласно докризисным прогнозам, в ближайшие 2 года динамика рынка автомобилей должна была ослабнуть вдвое, оставшись при этом положительной. Кризис оттянул точку насыщения рынка. В ближайший год-полтора мы вернемся к уровню продаж 2007 года, далее рынок продолжит рост.
Премиум-сегмент в Петербурге крайне востребован в силу свойственной нашему городу социальной структуры населения и высокого уровня доходов.
Клиенты премиум-сегмента демонстрируют высокую лояльность к марке, то есть повторно покупают автомобиль именно данного бренда. Как правило, покупатели имеют высокий профессиональный и социальный статус, стабильный доход, в меньшей степени нуждаются в привлечении сторонних финансовых средств и меняют автомобили чаще, чем покупатели в массовом сегменте. Все эти факторы будут поддерживать продажи премиум-брендов на высоком уровне.
Способствовать этому будут и появляющиеся новинки в модельном ряду, когда производитель может эффективно увеличивать объемы продаж и в кризисный период, поскольку покупатели в этом сегменте уделяют большое внимание имиджу и стремятся к обладанию новыми, технически прогрессивными моделями.