Кризис ликвидности и бартер-расплата

СПб. Вслед за антикризисным расчетно-товарным центром Германа Стерлигова без использования денег в качестве платежного средства появляются другие бартерные проекты.

Группа компаний «Мир без Границ, владеющая сетью турагентств, собирается запустить онлайн-проект для взаимодействия юридических лиц без использования денежных средств- bartertime.ru. Его создатели считают, что появление площадки для участников бартерных сделок как нельзя кстати во время кризиса. «Такие сделки будут набирать популярность,- говорит Дмитрий Мачихин, президент ГК «Мир без Границ.- Бартерные цепочки могут включать до 10-15 контрагентов. Наша цель- свести людей. А как они смогут оформить эту сделку- это уже их возможности. Запуск проекта намечен на 25 января 2009г. Он будет представлять собой закрытый клуб. К моменту запуска планируется зарегистрировать 8 тыс. компаний из разных отраслей. Заявки на регистрацию будут рассматриваться маркетологами компании. В проект инвестировано 3,5 млн рублей, и еще столькоже будет потрачено на рекламную кампанию. Доход будет составлять плата за выставление лотов участниками, платные аккаунты, объявления, контекстная реклама. Через 2года Дмитрий Мачихин намерен вывести проект на доходность в $1 млн в год. По словам Максима Кулькова, партнера юридической фирмы «Пепеляев, Гольцблат и партнеры, бартер может понадобиться сейчас, когда на рынке ощущается недоверие к банкам. Однако количественный взлет таких сделок не прогнозируется. Это связано с тем, что структура бартерного договора и порядок его исполнения неудобны по сравнению с договором купли-продажи. Кроме того, так как НДС уплачивается на каждый случай перехода товара от одного лица к другому, то в бартерном договоре налог уплачивается как минимум дважды. Но на рынке уже появляются иные варианты использования бартерной схемы. Например, Яна Поляк, генеральный директор рекламной компании Polyak agency, говорит, что получила предложение от строительной компании по оплате услуг квартирой. «Тогда придется платить зарплату сотрудникам квадратными метрами,- иронизирует она. По словам Андрея Волкова, директора по маркетингу и развитию ИФ «Гортис, бартер может быть актуален для малого и среднего бизнеса, если эта сфера вообще будет охвачена. На данный момент развития кризиса 2-3% компаний в зависимости от отрасли могут перейти на заключение бартерных сделок. По мнению экспертов, этот показатель может увеличиться в 10 раз при условии, что на рынке сложится такаяже ситуация, как в 1998г. «Но тогда речь шла об обвале рынка в 2 раза. То, что происходит сейчас, несопоставимо с дефолтом 10-летней давности,- отмечает Волков.
Бартерный первопроходчик Герман Стерлигов и его последователи используют кризис для реализации бизнес-идей. фото: photoxpress
Кто есть кто Предприниматель Герман Стерлигов
Организатор одной из первых товарных бирж в России «Алиса, в условиях кризиса создал антикризисный расчетно-товарный центр, который позиционируется как инструмент, могущий создавать любые товарные цепочки без использования денег.