PR-специалисты не стали пиарить кризис

СПб. В пятницу были вручены премии IX конкурса в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA. Лучшим стал PR-проект против уплотнительной застройки «Сад Владимира Путина».

Организаторы PROBA из Северо-Западного отделения Российской ассоциации по связям с общественностью сделали церемонию нарочито оторванной от темы кризиса. Хотя и до, и после официальной части в Эрмитажном театре гости рассказывали друг другу анекдоты про увольнения и обсуждали трудности, с которыми столкнулась PR-отрасль. Генеральный директор SPN Ogilvy Андрей Баранников признался, что заказов на проведение Нового года у компании нынче в 3 раза меньше, чем в прошлом. А начальник управления связей с общественностью «ВТБ Северо-Запад Иван Байлюк (получивший приз за лучшее корпоративное издание) рассказал, что рекламный бюджет банка на следующий год урезан вдвое. Правда, даже в половинном виде бюджет-2009 не будет меньше бюджета-2008. Победившие на конкурсе работы показывают, в каком направлении будут двигаться рекламные бюджеты в 2009году. Если в предыдущие годы премии доставались преимущественно за продвижение корпоративных ценностей, то теперь- за упор на ценности экологии, семьи и нации. Например, в номинации «Лучший студенческий PR-проект победил Томский госуниверситет с проектом «Школа отца, или Коммуникационная стратегия повышения имиджа отцовства. PR-проектом года стали «Пионеры зеленого PR в «Саду Владимира Путина 1. Создатели проекта- ООО «АРУМ и жители Приморского района Петербурга- заложили сквер на том месте, где планировалось развернуть стройплощадку. Имя тогда еще президента РФ должно было отпугивать застройщиков от посягательств на участок. Расходы на «Сад составили более 1 млн рублей. Сейчас «пионеры собирают деньги на скульптуру лабрадора Кони, которую поставят в сквере. Примечательно, что последователи «зеленого PR появились в Брянске, Владивостоке, Иваново, Самаре, Ялте. Второе место заняла художественная галерея Slavinsky с проектом «В ожидании Золотого века: возрождение духовных ценностей новой России. Третье место досталось коммуникационной группе iMARS за рекламную кампанию фильма «Адмиралъ.
Владимир Верховых, генеральный директор ООО «АРУМ, делает PR на экологии. Фото: trend / евгений асмолов