Не забуду мать родную

Похоже, обречен я следовать по пятам обсуждений Гордона, поскольку там каждый раз присутствует интеллигенция, которую Ленин обзывал «г… нации». Он и сам был это слово, правда, по другим причинам.

Картина «Шультес Бакура Бакурадзе - в меру занудное повествование о бывшем спортсмене, сделавшемся вором. Образ вора поднят в фильме на новую высоту достоверности. Такие они и есть, со стертыми, незапоминающимися мордами и неуловимыми глазами. Они и друг другу в глаза не смотрят. У героя еще и расстройство памяти, что не мешает ему помнить сообщников, не путать места встреч и детали совместных воровских операций. На досуге вор неподвижно, как удав, смотрит телик и присматривает за больной мамашей, но не особо, так что вскоре та тихо помирает. С темже выражением лица вор ее и хоронит. Сцена эта почему-то восхитила и умилила «специалистов (С.Соловьева, особливо хвалившего фильм с неистовым ленинским напором, но совсем невнятным обоснованием), будто забывших всегда непосильное воровское обязательство: «Не забуду мать родную! И с темже выражением удава герой созерцает с украденной камеры монолог обворованной им влюбленной девушки. Как всегда, пылкие похвалы фильму были похвалами себе и призывом к соревновательному словоблудию. Один молодой участник все хвалил красоту фильма (мною ни разу не обнаруженную), ну и прослыл к концу эстетом и, кажется, покраснел от удовольствия. Авторже все помалкивал, а после сформулировал, что если качества героя собрать в список, так и выйдет современное общество. Ну не слишком ловко. Особенноже тошно сделалось, когда подоспели умиленные суждения, что герой, мол, сберег в себе человека, а мальчик, завлеченный им в банду, - это продолжение Чаплина (мне и в детстве этот чаплинский ребенок был, мягко говоря, неприятен). Странно, что никто не придумал, что это продолжение лермонтовской традиции «героя нашего времени. Лично я не желаю знать «человеческого лица вора, поскольку это будет мешать мне с ним бороться и вовремя сажать за решетку, ведь тот сеет безусловное зло. И еще потому, что его-то никогда не заинтересует мое человеческое лицо, разве что для определения, насколько я ротозей. Виктор Тихомиров, художник