Автоматы продадут бананы

Автор фото: "ДП"

Группа компаний JFC выходит на рынок ритейла. Она начала продажу бананов через торговые автоматы в школах. Ранее аналогичные проекты в Петербурге заканчивались неудачей.

Группа компаний JFC(один из крупнейших поставщиков бананов в России) начинает проект по продаже бананов через вендинговые автоматы. Их предполагается установить в каждом учебном заведении Петербурга. Стоимость автомата составляет примерно 8 тыс. евро. В дальнейшем компания собирается продавать через автоматы апельсины, яблоки и морковь. Торговля будет вестись под брендом "Мобильный фрукт". На днях он зарегистрирован в Роспатенте.
picturegallery.7ba9da56-1b77-41b7-b148-726cf2159446
Пилотный проект вендинга стартовал в пяти петербургских школах. Чиновники комитета по образованию вписали инициативу JFC в эксперимент по витаминизации школьников. Одобрение этого эксперимента глава компании Владимир Кехман получил от вице-губернатора Аллы Маниловой. Сейчас компания работала с оптовиками и торговыми сетями. В Петербурге у JFC около 170 оптовых клиентов.
До сих пор попытки продавать фрукты через автоматы терпели неудачу. Руководитель компании "Вендера" Руслан Чавкин говорит, что его компания ставила такие автоматы в бизнес-центрах, но их продукция не пользовалась спросом. По его информации, о таком канале сбыта думали компании Sunway, Sorus и "Балтфрут", но затем отказались от этой идеи.
Однако вице-президент JFC Андрей Афанасьев предполагает, что во время кризиса спрос на бананы будет расти: это самые дешевые фрукты и они обладают необходимым для ребенка набором витаминов и микроэлементов. По расчетам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, емкость нового канала сбыта в Петербурге может составить около 400 млн рублей в год.
Кроме того, JFC сможет полностью контролировать получаемую по нему прибыль, а сейчас компании приходится выбивать маржу из торговых сетей. Руководитель практики PricewaterhouseCoopers Дэйл Кларк говорит, что поставщики сейчас начинают оценивать действующие каналы сбыта с точки зрения рентабельности. Это может привести к уменьшению количества предприятий розничной торговли. JFC вместе с компаниями Sorus и Sunway входит в тройку крупнейших импортеров фруктов. Эти три петербургские компании контролируют 42% фруктового рынка России и более 65% рынка продаж бананов.