08:0924 ноября 200808:09
1просмотров
08:0924 ноября 2008
Крупнейшие российские операторы продуктовой розницы пока не
наблюдают серьезных изменений потребительской активности, в том числе роста
спроса на более дешевую продукцию, утверждают опрошенные РИА "Новости" представители сетей.
Сетевые ритейлеры, работающие в различных торговых форматах,
практически единогласно говорят о том, что не наблюдают "никаких изменений в
тенденциях покупательских предпочтений".
"Структурных изменений спроса в магазинах сети пока не
наблюдается", - заявил РИА Новости директор департамента по работе с инвесторами
"Магнита" Олег Гончаров.
В "Ленте" также не отмечают существенных изменений в
поведении покупателей.
"Происходят лишь сезонные изменения покупательских
предпочтений. Например, люди с удовольствием покупают хурму, цитрусовые", -
отмечает представитель X5 Retail Group, управляющей "Пятерочками",
"Перекрестками" и "Каруселями".
Ряд участников рынка говорит о росте продаж.
В то же время прогнозировать дальнейшую динамику
потребительских предпочтений ритейлеры затрудняются.
"Логично предположить, что все больше внимания будет
уделяться цене товара. Поэтому в выигрыше, скорее всего, окажутся дискаунтеры" -
предполагают в Х5.
"Если покупатели и будут экономить на еде, они будут сокращать затраты на
сладости и деликатесы, но полностью прекратить их потребление смогут только в
самом крайнем случае. Поэтому сейчас влияние экономической ситуации на продажах
в "Ленте" мы оцениваем как слабое", - сказали в "Ленте".