Сетевые ритейлеры пока не испытывают дефицит спроса

Крупнейшие российские операторы продуктовой розницы пока не наблюдают серьезных изменений потребительской активности, в том числе роста спроса на более дешевую продукцию, утверждают опрошенные РИА "Новости" представители сетей.
Сетевые ритейлеры, работающие в различных торговых форматах, практически единогласно говорят о том, что не наблюдают "никаких изменений в тенденциях покупательских предпочтений".
"Структурных изменений спроса в магазинах сети пока не наблюдается", - заявил РИА Новости директор департамента по работе с инвесторами "Магнита" Олег Гончаров.
В "Ленте" также не отмечают существенных изменений в поведении покупателей.
"Происходят лишь сезонные изменения покупательских предпочтений. Например, люди с удовольствием покупают хурму, цитрусовые", - отмечает представитель X5 Retail Group, управляющей "Пятерочками", "Перекрестками" и "Каруселями".
Ряд участников рынка говорит о росте продаж.
В то же время прогнозировать дальнейшую динамику потребительских предпочтений ритейлеры затрудняются.
"Логично предположить, что все больше внимания будет уделяться цене товара. Поэтому в выигрыше, скорее всего, окажутся дискаунтеры" - предполагают в Х5.
"Если покупатели и будут экономить на еде, они будут сокращать затраты на сладости и деликатесы, но полностью прекратить их потребление смогут только в самом крайнем случае. Поэтому сейчас влияние экономической ситуации на продажах в "Ленте" мы оцениваем как слабое", - сказали в "Ленте".