Ищите того, кто в вас поверит

СПб. «Формула-3» и гонки серии GP2 приближают гонщика к самому старту соревнований «Формула-1».

Гонки серии «Формула-3 уже не назовешь любительскими заездами. Здесь сценарий особый: владельцы команд-селекционеров сами выбирают пилотов, в которых вкладывают деньги в надежде получить дивиденды, после того как их питомцы будут востребованы в более серьезных дисциплинах автоспорта. Стартовая цена сезона в средней команде начинается где-то от 400 тыс. евро, а высший предел определить сложно. Называют суммы, доходящие до 600 тыс. евро. Все опятьже зависит от уровня команды, желания пилота провести тесты в зимний период и других особенностей контрактов. Правда, большинство владельцев команд также стараются привлечь спонсоров для конкретных пилотов, что позволяет снизить финансовое бремя, которое несут сами гонщики. Как правило, гоночная команда - это обычный бизнес-проект, и филантропия здесь не приветствуется. Да она и невозможна, так как прибыль большинства команд не намного превышает себестоимость. Себя показать Прелесть гонок серии GP2 заключается в том, что они проходят в теже дни и на техже трассах, что и этапы Формулы-1. Таким образом, у гонщиков, шагнувших на предпоследнюю ступень гоночного олимпа, есть возможность не только увидеть мастер-класс в исполнении лучших пилотов планеты, но и засветиться перед менеджерами королевских гонок. Достаточно сказать, что выходцем из гонок GP2 является чемпион мира в классе «Формула-1 нынешнего года Льюис Хэмильтон, а ряд команд «Формулы-1 представлены здесь своими молодыми перспективными кадрами. Но и в этой серии участие спонсоров в судьбе будущих звезд не столь велико. Так что «последний бой требует от гонщика еще более серьезного финансирования. Средняя цена участия в этом проекте составляет около 2 млн евро, а максимальная превышает 3 млн.