Петербургский художник и колумнист "ДП" о Вадиме Степанцове, "Гордон Кихоте" и упреждающем хохоте.
Я, как и весь наш народ, не прочь, что называется, поржать.
Это ведь одно из счастливейших состояний. В момент смеха человек сбрасывает
напряжение, груз скопившихся забот, «обнуляет» психику. Поэтому и любят больше
всего веселых. Одна из таких возможностей — «Комеди клаб». Очередная вялая
попытка разоблачения «Гордон Кихота» им была посвящена. Народ и разместители
рекламы этот «клаб» обожают, тем
более там то и дело делят деньги, а я вот недолюбливаю. И не без удовольствия обнаружил в числе его противников Вадима Степанцова. Однажды я по–настоящему чуть не помер от смеха из-за судорог в животе, слушая некоторые его стихи, и ему единственному однажды в телеэфире удалось озадачить самого Жириновского.
более там то и дело делят деньги, а я вот недолюбливаю. И не без удовольствия обнаружил в числе его противников Вадима Степанцова. Однажды я по–настоящему чуть не помер от смеха из-за судорог в животе, слушая некоторые его стихи, и ему единственному однажды в телеэфире удалось озадачить самого Жириновского.
Так вот, сидел Степанцов грустно на передаче Гордона,
попробовал было объяснить, в чем ошибочность пути «комедиантов», да понят не
был. А те, ребята энергичные, пользу свою понимают и в обиду себя не дают.
Конечно, среди них все почти талантливы и смекалисты, поэтому и повернулись
лицом к народу, переняв у рекламы главный метод обольщения масс — пошлость. Из
нее они и соорудили как бы наконечники своих юмористических стрел. Тут уж
совершенно лишним оказался стыд, а без него ни к чему и совесть, ну и честь,
которая теперь уж неизвестно, что за штука. Но это отзывается, правда, не вдруг.
Это только на детках и внуках проявится, то есть нескоро и, стало быть,
недоказуемо.
А пока получается, что действительно остроумных выступлений
слишком уж подолгу нужно ждать, смех и веселье зачастую искусственно вытягивают
из зрителя мотающейся камерой, голыми девками и упреждающим истерическим хохотом
якобы самых понятливых. Жюри не демонстрирует особого вкуса. Настоящих удач не
так много, чтоб окупались минусы. Но, конечно, удачи есть и бывают очень ярки.
Мне, к примеру, особенно дороги импровизации, замешанные на эдаком молодежном
идиотизме, полюбившиеся еще во времена пионерлагерного детства, когда после
отбоя в палате именно подобные устраивались концерты, ко всеобщему восторгу. И
вся палата обнаруживала вдруг, что какой–нибудь их скромный приятель — настоящий
артист, а отнюдь не ротозей.