12:1714 ноября 200812:17
66просмотров
12:1714 ноября 2008
13 ноября 2008 года в Музее Г.Р. Державина и русской словесности Санкт-Петербурга (наб. реки Фонтанки 118) открылась выставка-ретроспектива "История в плакатах Аэрофлота", которая будет работать до 4 декабря. Выставка с успехом уже прошла в Москве, Норильске, Нью-Йорке, Владивостоке и Кемерово.
Это культурное событие приурочено к 85-летию
гражданской авиации России и первой авиакомпании страны - Аэрофлота. В 20-е годы
отечественный воздушный флот сменил несколько названий – Добролёт, Росавиахим,
Авиахим, пока в 1932 не было введено всем знакомое Аэрофлот. Все этапы развития
Аэрофлота и гражданской авиации нашли отражение в выставленных
плакатах.
Сегодня – это самый известный коммерческий бренд нашей страны, прошедший через десятилетия и олицетворяющий флагмана авиаперевозок крупнейшей страны мира. Рекламные плакаты 20-х, призывающие население покупать акции - работа идеолога русского авангарда, конструктивиста Александра Родченко, который часто работал в дуэте с Владимиром Маяковским. Реклама отличалась агрессивностью: "Тот не гражданин СССР, кто не Добролета акционер". Капитал общества за год вырос с двух до пяти миллионов рублей. Примечательно, что и в 2007 году акции Аэрофлота были в числе самых доходных, принеся своим акционерам более 60% годовых.
В 60-е годы появился легендарный слоган: "Летайте самолетами Аэрофлота". Сейчас многие иронизируют над ним. Но ведь Аэрофлот на самом деле в те годы жестко конкурировал с железными дорогами. На отдельных направлениях, например, в Адлер, перевес был на стороне авиаторов.
Новый поворот, новые тенденции в рекламном плакате появились в годы оттепели. На плакатах, на обложках "Огонька" членов политбюро потеснила красивая русская девушка в форме стюардессы. Она игриво смотрит в камеру, держа у лица букет фиалок. Стюардессы тогда были особой кастой и не только за свою неземную красоту. Вот реальный диалог американского журналиста и стюардессы Аэрофлота, записанный одним из ветеранов: "Какой у вас разрез на юбке! Куда он ведет?" "Как куда, в космос". "А можно запустить туда спутник?" "Конечно, можно, но только американский спутник слишком мал. Я знаю, как они у вас сгорают в атмосфере…"
История в плакатах Аэрофлота – это почти вековая история нашей страны, это яркие эпизоды становления авиации, это расцвет графики, это красивые лица, это позитивные эмоции. Организаторы выставки собрали экспозицию из более 60 плакатов. Многие из них сохранились в архивах в единственном экземпляре. Плакаты сопровождаются кратким описанием наиболее ярких событий того времени.
Экспонаты предоставлены Российской государственной библиотекой, Российским государственном архивом социально-политической истории, Музеем "Аэрофлота", художественным фондом "Новая галерея", издательством "Контакт-Культура". Перевозку экспонатов выставки к месту демонстрации осуществляет дочерняя компания "Аэрофлот-Карго".
Как заявил заместитель генерального директора – директор департамента общественных связей ОАО "Аэрофлот" Лев Кошляков, в будущем году мы планируем показать "Историю в плакатах Аэрофлота" в других городах России и за рубежом, где Аэрофлот успешно осуществляет полеты и планирует наращивать операционную деятельность.
По отзывам журналистов и посетителей выставки это очень удачный проект. Он – важная часть программы по пропаганде исторического наследия Аэрофлота, на котором воспитываются сотрудники компании, в первую очередь молодые.
Истории Аэрофлота посвящены специальные разделы внутреннего и внешнего сайтов Аэрофлота (http://aeroflot-history.ru), а сайт, посвященный юбилею Аэрофлота был признан одним из лучших информационных проектов среди крупнейших компаний Москвы. В Аэрофлоте действует клуб-музей, экспонаты которого имеют большую историческую ценность. Издана серия книг по истории Аэрофлота, летных отрядов, структурных подразделений компании. Среди них книги воспоминаний заслуженного пилота СССР В.Я. Потемкина "Записки шеф-пилота двух президентов", ветерана гражданской авиации В.Д. Саморукова "Дипломат Аэрофлот", сборники "Ил-86. Полет длиною в четверть века", "Грузовая кругосветка", "Ил-96. Испытание временем", "От вертушки до Сейбра", подарочный альбом "Аэрофлот. На рубеже веков" и др. общим тиражом более 12 тысяч экземпляров.
Сегодня – это самый известный коммерческий бренд нашей страны, прошедший через десятилетия и олицетворяющий флагмана авиаперевозок крупнейшей страны мира. Рекламные плакаты 20-х, призывающие население покупать акции - работа идеолога русского авангарда, конструктивиста Александра Родченко, который часто работал в дуэте с Владимиром Маяковским. Реклама отличалась агрессивностью: "Тот не гражданин СССР, кто не Добролета акционер". Капитал общества за год вырос с двух до пяти миллионов рублей. Примечательно, что и в 2007 году акции Аэрофлота были в числе самых доходных, принеся своим акционерам более 60% годовых.
В 60-е годы появился легендарный слоган: "Летайте самолетами Аэрофлота". Сейчас многие иронизируют над ним. Но ведь Аэрофлот на самом деле в те годы жестко конкурировал с железными дорогами. На отдельных направлениях, например, в Адлер, перевес был на стороне авиаторов.
Новый поворот, новые тенденции в рекламном плакате появились в годы оттепели. На плакатах, на обложках "Огонька" членов политбюро потеснила красивая русская девушка в форме стюардессы. Она игриво смотрит в камеру, держа у лица букет фиалок. Стюардессы тогда были особой кастой и не только за свою неземную красоту. Вот реальный диалог американского журналиста и стюардессы Аэрофлота, записанный одним из ветеранов: "Какой у вас разрез на юбке! Куда он ведет?" "Как куда, в космос". "А можно запустить туда спутник?" "Конечно, можно, но только американский спутник слишком мал. Я знаю, как они у вас сгорают в атмосфере…"
История в плакатах Аэрофлота – это почти вековая история нашей страны, это яркие эпизоды становления авиации, это расцвет графики, это красивые лица, это позитивные эмоции. Организаторы выставки собрали экспозицию из более 60 плакатов. Многие из них сохранились в архивах в единственном экземпляре. Плакаты сопровождаются кратким описанием наиболее ярких событий того времени.
Экспонаты предоставлены Российской государственной библиотекой, Российским государственном архивом социально-политической истории, Музеем "Аэрофлота", художественным фондом "Новая галерея", издательством "Контакт-Культура". Перевозку экспонатов выставки к месту демонстрации осуществляет дочерняя компания "Аэрофлот-Карго".
Как заявил заместитель генерального директора – директор департамента общественных связей ОАО "Аэрофлот" Лев Кошляков, в будущем году мы планируем показать "Историю в плакатах Аэрофлота" в других городах России и за рубежом, где Аэрофлот успешно осуществляет полеты и планирует наращивать операционную деятельность.
По отзывам журналистов и посетителей выставки это очень удачный проект. Он – важная часть программы по пропаганде исторического наследия Аэрофлота, на котором воспитываются сотрудники компании, в первую очередь молодые.
Истории Аэрофлота посвящены специальные разделы внутреннего и внешнего сайтов Аэрофлота (http://aeroflot-history.ru), а сайт, посвященный юбилею Аэрофлота был признан одним из лучших информационных проектов среди крупнейших компаний Москвы. В Аэрофлоте действует клуб-музей, экспонаты которого имеют большую историческую ценность. Издана серия книг по истории Аэрофлота, летных отрядов, структурных подразделений компании. Среди них книги воспоминаний заслуженного пилота СССР В.Я. Потемкина "Записки шеф-пилота двух президентов", ветерана гражданской авиации В.Д. Саморукова "Дипломат Аэрофлот", сборники "Ил-86. Полет длиною в четверть века", "Грузовая кругосветка", "Ил-96. Испытание временем", "От вертушки до Сейбра", подарочный альбом "Аэрофлот. На рубеже веков" и др. общим тиражом более 12 тысяч экземпляров.
Отзывы СМИ на выставку:
Газета "Коммерсантъ":
В название выставки не зря вынесено слово "история". Действительно, это прежде всего история, причем страшно увлекательная.
"Независимая газета":
Выставка "История в плакатах "Аэрофлота" доказывает, что реклама, или, если выражаться советскими терминами, агитация, в СССР была.
Радиостанция "Эхо Москвы":
Приходите на выставку "История в плакатах Аэрофлота", в Государственный центральный музей современной истории России. Это позволит вам не только вспомнить забытые факты и даты, но и погрузиться в художественный материал, создающий настоящий авиационный карнавал.
Газета "РБК-daily":
Можно, конечно, улыбнуться вслед знаменитому лозунгу "Летайте самолетами "Аэрофлота", но в плакатах, представленных на выставке, действительно отразились лица, события и история России ХХ века.
"РБК-ТВ":
История Аэрофлота, как история страны. Нагляднее, чем в плакатах её и не расскажешь.
Газета "Жизнь"
История страны, рассказанная "шершавым языком" авиационного плаката - явление уникальное.
Газета "Коммерсантъ":
В название выставки не зря вынесено слово "история". Действительно, это прежде всего история, причем страшно увлекательная.
"Независимая газета":
Выставка "История в плакатах "Аэрофлота" доказывает, что реклама, или, если выражаться советскими терминами, агитация, в СССР была.
Радиостанция "Эхо Москвы":
Приходите на выставку "История в плакатах Аэрофлота", в Государственный центральный музей современной истории России. Это позволит вам не только вспомнить забытые факты и даты, но и погрузиться в художественный материал, создающий настоящий авиационный карнавал.
Газета "РБК-daily":
Можно, конечно, улыбнуться вслед знаменитому лозунгу "Летайте самолетами "Аэрофлота", но в плакатах, представленных на выставке, действительно отразились лица, события и история России ХХ века.
"РБК-ТВ":
История Аэрофлота, как история страны. Нагляднее, чем в плакатах её и не расскажешь.
Газета "Жизнь"
История страны, рассказанная "шершавым языком" авиационного плаката - явление уникальное.
ОАО "Аэрофлот"