Акции "СТС Медиа": большие перспективы и большие риски

Первое место в рейтинге прозрачности российских компаний от Standard and Poor's в этом году занял холдинг "СТС Медиа", управляющий двумя крупными независимыми телеканалами в стране и еще несколькими в Казахстане, Узбекистане и Молдове. Стоит ли обратить внимание на его акции?

Обозреватели портала Motley Fool считают, что для инвесторов бумаги "СТС Медиа" одновременно крайне привлекательны и крайне рискованны. У СТС 100 млн зрителей, он выпускает развлекательные программы для целевой аудитории в возрасте от 6 до 54 лет, это четвертый по величине телеканал России и крупнейший из всех 100% частных. 51% Первого канала, 100% России и 50% НТВ контролирует государство.
В 2005 СТС запустил телеканал "Домашний", адресованный женщинам от 25 до 60 лет, которые принимают решения в своих семьях о большинстве покупок. С тех пор аудитория канала достигла 70 млн зрителей. Основным аргументом в пользу покупки акций "СТС Медиа" является растущий потенциал медиа-холдинга в сравнении с ценой его акций.
Рынок телевизионной рекламы в России за последние шесть лет рос на 40% в год, но страна все еще далеко позади своих соседей по бывшему социалистическому блоку, вроде Польши и Чехословакии, в рекламных расходах на душу населения. А значит, у российской телевизионной отрасли все еще остались значительные перспективы. Доходы СТС в последнем квартале выросли на 50%. Аналитики предсказывают ежегодный рост доходов холдинга на уровне 20% в ближайшие шесть лет.
Этому росту будет также способствовать тот факт, что российское телевидение не сталкивается с такой жесткой конкуренцией, как Запад. В России все еще не развита система кабельного телевещания, а владение федеральным каналом - привилегия считанных единиц. Бизнес-модель СТС менее затратная, чем у государственных каналов. Маржа операционной прибыли у холдинга составляет фантастические 42%, маржа свободного денежного потока 22%.
Холдинг находится в хорошей финансовой форме. На балансе $54 млн наличными против чуть более $120 млн долгов, половина из которых можно характеризовать как краткосрочные (с погашением в течении года).
Компания генерирует вполне достаточно наличных для уплаты процентов и краткосрочных долгов. С учетом всех этих факторов акции "СТС Медиа" с доходностью по прибыли в 34% выглядят невероятно дешевыми сегодня. К тому же у компании очень высокий показатель дохода на капитал.
Но у России сегодня имеются значительные политические и экономические риски. ВВП страны на 30% состоит из нефти, и все знают, что баррель опустился уже на 60% с июня. В условиях рецессии рынок рекламы принимает на себя серьезный удар, а на долю рекламных поступлений приходится 95% доходов СТС.
У новой России весьма недолгая история существования института частной собственности, а у властей имеется привычка брать под контроль самые лакомые активы. Кроме этого в стране высокая инфляция в 15%. Наконец, рубль - исторически нестабильная валюта. Выбор остается за инвесторами. Акции компании «СТС Медиа» котируются на бирже NASDAQ под символом «CTCM».