00:0013 ноября 200800:00
10просмотров
00:0013 ноября 2008
СПб. Основная пиковая фаза роста телекоммуникационного рынка пройдена. Рост есть, но сравним с другими отраслями экономики, считают эксперты. В то же время актуальный тренд - экономия.
Большинство компаний сокращают сейчас издержки по самым разным статьям
расходов, в том числе и на телекоммуникационные услуги.
«Компании меняют
тарифные планы подключения к Интернету, IP-телефонии, отказываются от
безлимитного доступа для всех сотрудников и т.д., - отмечает Евгения Васильева,
руководитель отдела консалтинга компании ASTERA St. Petersburg.
Пока еще
больше разговоров и раздумий по поводу необходимости экономии, говорят участники
рынка. Четкую разработанную политику - cost saving - проводят лишь
единицы.
Повод задуматься
Бездумное ограничение может повлечь за собой не
реальную выгоду для компании, а потерю клиентов и, как следствие, возможной
прибыли.
«Если в компании была разработана разумная и экономичная система, то
вряд ли нужно ее менять. Другое дело, что кризис - хороший повод задуматься об
экономичности компании в целом, в том числе и телекоммуникационных решений, -
считает Евгения Скачкова, руководитель департамента по управлению и эксплуатации
недвижимости компании Maris Properties in association with CB Richard
Ellis.
Абсолютно новые и в то же время экономичные технологические решения
рынок пока не предлагает, отмечают специалисты. Наиболее востребованными до и во
время кризиса по-прежнему остаются IT-возможности, позволяющие передавать
голосовые данные, проводить видеоконференции в реальном времени и др. Также
актуально использование VPN-сетей и объединение всех известных коммуникационных
решений воедино.
В числе лидеров рынка - крупные операторы, которые могут
предложить широкий набор услуг, обладают лицензиями на дальнюю связь. Эксперты
выделяют федеральную компанию «Билайн Бизнес, региональные «ПетерСтар,
WestCall, «Смарт Телеком. Кроме того - компании «Синтерра, «Голден Телеком,
«Оранж и другие.
Кризис - повод задуматься об экономичности
телекоммуникационных решений.
фото: итар-тасс
Цифры
Разумный
подход
10-15% в год - на столько возможно повышение эффективности
управляющей компании бизнес-центра благодаря отказу от непрофильной деятельности
в пользу аутсорсинга телекоммуникационных услуг.