Интеллект экономит ресурсы

СПб. Основная пиковая фаза роста телекоммуникационного рынка пройдена. Рост есть, но сравним с другими отраслями экономики, считают эксперты. В то же время актуальный тренд - экономия.

Большинство компаний сокращают сейчас издержки по самым разным статьям расходов, в том числе и на телекоммуникационные услуги. «Компании меняют тарифные планы подключения к Интернету, IP-телефонии, отказываются от безлимитного доступа для всех сотрудников и т.д., - отмечает Евгения Васильева, руководитель отдела консалтинга компании ASTERA St. Petersburg. Пока еще больше разговоров и раздумий по поводу необходимости экономии, говорят участники рынка. Четкую разработанную политику - cost saving - проводят лишь единицы. Повод задуматься Бездумное ограничение может повлечь за собой не реальную выгоду для компании, а потерю клиентов и, как следствие, возможной прибыли. «Если в компании была разработана разумная и экономичная система, то вряд ли нужно ее менять. Другое дело, что кризис - хороший повод задуматься об экономичности компании в целом, в том числе и телекоммуникационных решений, - считает Евгения Скачкова, руководитель департамента по управлению и эксплуатации недвижимости компании Maris Properties in association with CB Richard Ellis. Абсолютно новые и в то же время экономичные технологические решения рынок пока не предлагает, отмечают специалисты. Наиболее востребованными до и во время кризиса по-прежнему остаются IT-возможности, позволяющие передавать голосовые данные, проводить видеоконференции в реальном времени и др. Также актуально использование VPN-сетей и объединение всех известных коммуникационных решений воедино. В числе лидеров рынка - крупные операторы, которые могут предложить широкий набор услуг, обладают лицензиями на дальнюю связь. Эксперты выделяют федеральную компанию «Билайн Бизнес, региональные «ПетерСтар, WestCall, «Смарт Телеком. Кроме того - компании «Синтерра, «Голден Телеком, «Оранж и другие.
Кризис - повод задуматься об экономичности телекоммуникационных решений. фото: итар-тасс
Цифры Разумный подход
10-15% в год - на столько возможно повышение эффективности управляющей компании бизнес-центра благодаря отказу от непрофильной деятельности в пользу аутсорсинга телекоммуникационных услуг.