"Бритиш Американ Тобакко Россия" подвела итоги девяти месяцев 2008 года

"БАТ Россия" продолжает динамичное развитие. Удерживая долю рынка в натуральном выражении на уровне 22%, компания увеличила на 0,8 процентных пункта (п. п.) до 25% долю рынка по стоимости.

Такие показатели были достигнуты, прежде всего, благодаря стремительному развитию премиальных марок "БАТ Россия": в верхнем ценовом сегменте позиционируются сразу три ведущие международные марки "Бритиш Американ Тобакко". Абсолютный лидер премиального сегмента российского табачного рынка – марка Kent по данным девяти месяцев 2008 года занимает долю сегмента в натуральном выражении, равную 26,7%. Прирост этого показателя составил 2,4 п. п. По стоимости Kent занимает 27,1% премиального сегмента, доля марки выросла на 2,9 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Kent постоянно внедряет инновации на российском рынке. Так, появившаяся в 2007 году на рынке крупнейших городов России марка Kent Nanotek в сентябре 2008 года расширила дистрибуцию до национального уровня. В августе 2008 года "БАТ Россия" запустила еще одно предложение от Kent – марку Kent Mintek. Это первые сигареты в России, в которых используется ароматическая нить для создания вкусовых ощущений. Нить пропитана натуральным ментолом и помещена внутрь фильтра.
Марка DUNHILL занимает в премиальном сегменте долю 1,5% в объемном выражении, которая выросла на 0,4 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля марки в стоимостном выражении выросла на 0,5 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,1%.
Марка Vogue занимает 7,7% премиального сегмента по объему и 9,2% по стоимости. В сегменте супертонких сигарет Vogue занимает 14,6%.
Марка Pall Mall занимает 8,4% среднего ценового сегмента по объему и 8,1% – по стоимости. В сегменте супертонких сигарет доля семейства Pall Mall составляет 7,8%.
Ява Золотая – лидер по объему продаж в сегменте "качество по разумной цене" с долей в 26,1%.
В сегменте недорогих сигарет марки "БАТ Россия" занимают стабильное положение. Доля марки Alliance в этом сегменте составила 10,6%, а доля семейства Ява – 11,3%. Доля Viceroy в сегменте недорогих сигарет составила 3,4% за девять месяцев 2008 года.
Залог успешного развития марок "БАТ Россия" – современное производство. По итогам трех кварталов 2008 года производственные мощности фабрик "БАТ Россия" составили 112 млрд сигарет в год. Российские фабрики "БАТ Россия", оснащенные высокотехнологичным оборудованием, выпускают широкий ассортимент инновационной продукции. Это стало возможным благодаря завершению основного этапа инвестиционной программы по расширению производства на всех трех фабриках "БАТ Россия".
"Бритиш Американ Тобакко" выступает в России не только как крупная производственная и торговая компания, но и как социально ответственный инвестор. В 2008 году "БАТ Россия", совместно с другими крупными компаниями, участвовала в общественных инициативах, направленных на поддержку людей с ограниченными возможностями и защите экологии в Российской Федерации.
Так, в 2008 году было реализовано десять социальных проектов. Среди них – совместная экологическая акция с компанией "Лукойл-Волганефтепродукт" в Нижегородской области, озеленение улиц в Тольятти в партнерстве с торговой сетью "Миндаль", благоустройство дворов в Новокузнецке при поддержке сети магазинов "Кора", раздача продуктовых наборов пожилым малоимущим жителям Екатеринбурга и семьям погибших шахтеров в Кемерово в партнерстве с супермаркетами "Кировский" и торговой сетью "Чибис".
"БАТ Россия" придает особое значение таким проектам и в дальнейшем планирует расширять географию партнерских социальных инициатив.
Социальным проектом, направленным на создание условий, которые бы учитывали права курильщиков и некурящих, стала национальная кампания по организации специальных мест для курения в общественных местах. Проект включает создание зон для курения в аэропортах, ресторанах и т. д. Общий объем годовых инвестиций в данный проект составил 14 млн рублей. В частности, к концу третьего квартала 2008 года "БАТ Россия" оборудовала семь курительных залов в аэропортах Москвы и Новосибирска. В 2008 году в рамках партнерских отношений с компанией "Росинтер" был запущен пилотный проект по улучшению вентиляции в залах для курения нескольких ресторанов в Москве. В сентябре 2008 года "БАТ Россия" установила специальные курительные кабины на Международном инвестиционном форуме в Сочи, выступая партнером этого мероприятия.
"Следуя нашей стратегии, направленной на увеличение стоимостной составляющей нашего бизнеса, в течение первых девяти месяцев 2008 года мы увеличили нашу долю рынка по стоимости и укрепили позиции в премиальном сегменте, где компания контролирует 36% общего объема, прибавив 3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой результат гарантирует стабильный рост нашего бизнеса в 2009 году – мы с оптимизмом смотрим в будущее", – комментирует итоги работы компании в трех кварталах 2008 года Управляющий директор "БАТ Россия" Кингзли Уитон.
"БАТ Россия"
(495) 974 0555
media@bat.com