60 лет ОАО "Выборгский судостроительный завод"

14 ноября 2008 года Открытое акционерное общество "Выборгский судостроительный завод" отпразднует свое 60-летие. Сегодня ОАО "Выборгский судостроительный завод" – одно из крупнейших отечественных судостроительных предприятий, и фактически является уникальным для России, это единственный завод, имеющий опыт в строительстве буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений.

Свою деятельность предприятие начало с подписания 12 ноября 1948 года временного положения "О введенном в частичную эксплуатацию завода № 870 министерства судостроительной промышленности СССР". В этом же году предприятие вошло в состав Министерства судостроительной промышленности СССР, и уже в конце 1949 года была выпущена первая продукция.
За 60-летнюю историю заводу пришлось неоднократно менять профиль выпускаемой продукции: от строительства несамоходных барж до производства кораблей военного назначения и плавучих буровых платформ (установок) для разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе. А также пережить все трудности, связанные с нестабильной экономической ситуацией в стране во второй половине 90-х годов прошлого века, и переходом от государственной формы собственности к частной.
В 2007 году завод перешел в руки частных акционеров, советом директоров было принято решение ориентироваться на строительство для газовой и нефтяной промышленности. Поэтому в настоящее время основным направлением деятельности предприятия является строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений и судов малого и среднего тоннажа.
Заказчиками производимой заводом продукции являются такие предприятия как ООО "Севморнефтегаз", ООО "Газфлот", "Sea Dragon Offshore. В данный момент на предприятии ведутся работы по строительству одной из двух полупогружных буровых установок. В соответствии с условиями договора ВСЗ должен произвести полный комплекс работ по проектированию и строительству "под ключ".
Все работы проводятся в рамках программы освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения по заказу ООО "Газфлот" в интересах ОАО "Газпром". В общей сложности для освоения Штокмановского месторождения необходимо построить не менее 37 таких платформ.
Еще одним заказом предприятия является строительство жилого модуля верхнего строения морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная", заказчиком объекта является ООО "Севморнефтегаз". ВСЗ должен разработать технический и рабочий проект объекта и выполнить полный комплекс строительных работ для последующей сдачи объекта "под ключ". Стоимость объекта составляет порядка 40 миллионов долларов. Часть работ по монтажу жилого модуля на МЛСП и пуско-наладочные работы будут проведены на территории ФГУП "ПО Севмаш".
Кроме того, согласно контракту, подписанному между компанией "Sea Horse Vehtyre" и ВСЗ в марте 2007 года, на предприятии ведутся работы по строительству многоцелевой платформы со свободной палубой типа CS 500. Эта платформа представляет собой сооружение катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхний корпус. Опыт строительства такой платформы на "Выборгском судостроительном заводе" уже имеется, подобная платформа была сдана в 2002 году. Сейчас готовность платформы оценивается на уровне 70%. Ее сдачу заказчику планируется провести уже в декабре 2008 года, что на шесть месяцев раньше запланированного срока.
Сегодня на предприятии работает 1600 человек, но строительство современных судов невозможно на устаревшей производственной базе, поэтому акционеры ОАО "ВСЗ" очень серьезно относятся к развитию завода. Разработана широкая инвестиционная программа, одобренная советом директоров, согласно которой в ближайшие три года в развитие завода будет вложено порядка 10 миллионов долларов.
Уже в ноябре текущего года будет запущен так называемый нулевой пролет – линия очистки и окраски листа и профиля. Оборудование стоимостью 1,5 миллиона евро буквально на днях прибудет из Германии. Сейчас на заводе ведутся подготовительные работы для ее установки. На заводе говорят, что это будет большой победой в борьбе за экологию прилегающих районов: линия имеет фактически нулевой выброс вредных веществ.
Около 3 миллионов евро вкладывается в строительство камеры окраски и сушки крупногабаритных секций. Сегодня уже заложен нулевой цикл, изготовлены металлоконструкции, куплено 100% оборудования и к концу года планируется сдача объекта в эксплуатацию.
В ближайшие три года завод должен освоить порядка 60 миллиардов рублей. Это очень существенно для экономики области, района и города.
ОАО "Выборгский судостроительный завод" - успешно развивающееся предприятие с крепкими традициями и растущими объемами производства, которое вносит свой вклад в укрепление экономики страны и подтверждает свою репутацию стабильной и достойной уважения компании.
Елизавета Митрофанова
Пресс-центр СПб РЦ ИТАР-ТАСС
тел.: (812) 331-3530 (доб. 319)
em@itartass.spb.ru