Участники рынка интернет-рекламы спада активности рекламодателей из-за финансового кризиса не опасаются. Более того, они планируют повысить цены на услуги в 2009 г.
В этом году расценки на медийную интернет-рекламу выросли в среднем на 20%.
При этом традиционно пиковый IV квартал принесет участникам рынка 40% годового
оборота. В течение года многие компании увеличивали бюджеты на рекламу в
Интернете. По мнению коммерческого директора агентства Trinet Романа Юшко,
вложения в контекстную рекламу и SEO (поисковая оптимизация) выросли на 40-50%.
Рост рынка, по словам экспертов, был прогнозируемым и связан с ростом аудитории
Интернета.
Так, по данным «TNS Санкт-Петербург», по состоянию на июль 2008 г. в
Петербурге зарегистрировано 2,2 млн пользователей от 16 лет и старше. Это на 35%
больше, чем в 2007 г. В молодежных группах (16-24 лет) Сетью пользуются более
90%.
Участники рынка интернет-рекламы спада активности рекламодателей не
опасаются. «Банки и финансовые компании, отреагировавшие на кризис первыми, не
были заметными участниками online-рекламы, поэтому их проблемы на интернет-рынке
фактически не отразились», - комментирует ситуацию руководитель
интернет-агентства TRAFFIC Алексей Куприянов. По его словам, панике поддались
мелкие рекламодатели, но крупные участники продолжают стабильно вкладывать
средства в интернет-продвижение.
Роман Юшко полагает, что в 2009 г. рост медийной интернет-рекламы замедлится,
поскольку это, прежде всего, имиджевая реклама. В этой ситуации у контекстной
рекламы есть шансы получить перераспределенные рекламные бюджеты. «Хотя бы
потому, что она, как и BTL, напрямую влияет на объемы продаж
компании-рекламодателя», - поясняет Роман Юшко.
Алексей Куприянов также считает, что увеличение расходов на онлайн-рекламу
неизбежно. Клиенты будут оптимизировать затраты, а по соотношению
«цена-эффективность» Интернет в числе первых.