Сушить сухари по новым кризисным правилам

СПб. Сергей Петряшин, совладелец и генеральный директор ЗАО «Флоридос», считает, что опыт переживания кризиса 1998 года ему не пригодится: экономическая ситуация совсем другая.

ЗАО «Флоридос производит кантучини - ванильные сухари с фруктовыми и ореховыми начинками нескольких видов, в основном в сегменте премиум-класса. Продукция (в месяц производится 3,5 т) поставляется в магазины города, в том числе в «Глобус Гурмэ. Оборот - около 150 тыс. рублей в месяц. Производственная линия располагается в помещении площадью около 40 м2. Ее обслуживают четыре человека, все основные процессы - замес теста, выпечка, фасовка и т.д. - делаются вручную. Из-за начавшегося кризиса Сергею пришлось отказаться от планов модернизировать производство: банки перестали выдавать кредиты, а свободных средств нет. «Кризис для меня наступил с полгода назад, когда «Пятерочка разорвала договор на поставку. Объемы производства пришлось сократить на 2,5 т в неделю и уволить шесть человек. Я сам работаю то грузчиком, то водителем, то фасовщиком, - рассказывает Сергей о трудовых буднях. Тогда же он начал сокращать производственные издержки, например, за счет улучшения качества тестовой массы свел до нуля количество лома. В планах - переговоры с арендодателями о понижении ставок и увеличение отпускной цены на 3-7 рублей за единицу продукции. «Думаю, кризис удастся пережить, если выстоят банки. Магазины уже начали задерживать расчеты. Раньше сроки составляли до 30 банковских дней, сейчас они увеличились до 45-50. Для моего микроскопического бизнеса это очень много. Компании с небольшими объемами поставок - последние в очереди за деньгами, - сетует Сергей Петряшин. ЗАО «Флоидос образовалось в 1997 году. Партнер Сергея, швед испанского происхождения по фамилии Флоридо, планировал взорвать петербургский рынок сетью мини-пекарен. Дефолт 1998 года поставил крест на этих планах. Швед покинул Россию, оставив своему партнеру технологию и оборудование для изготовления сухариков кантучини. В 1997 году первая партия сухарей осталась практически нераспроданной из-за слишком высокой цены: упаковка продукции весом в 300 г в рознице стоила в 7,5 раз дороже, чем килограмм хлеба. Продолжат ли люди покупать сухари по 70 рублей, неизвестно. Но Сергей планирует удержать качество на прежнем уровне. О завоевании новых покупателей речи не идет, важно сохранить лояльность самых верных из них, убежден он.
Цифры Вклад маленькой пекарни в большое дело Объем хлебного рынка Петербурга составляет 3,5 млрд рублей и около 400 тыс. т продукции в год. Лидерами рынка являются «Хлебный дом, «Каравай и московская компания «Черемушки. Средний оборот мини-пекарни составляет 12-14 т хлеба в месяц. ЗАО «Флоридос производит 6 т продукции в месяц.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
«В 1998 году, во время кризиса, чиновники не душили малый бизнес и сетей не было, а сейчас есть и то, и другое, - считает Сергей Петряшин, совладелец и генеральный директор ЗАО «Флоридос. фото: евгений асмолов/trend