00:0005 ноября 200800:00
24просмотров
00:0005 ноября 2008
СПб. Сергей Петряшин, совладелец и генеральный директор ЗАО «Флоридос», считает, что опыт переживания кризиса 1998 года ему не пригодится: экономическая ситуация совсем другая.
ЗАО «Флоридос
производит кантучини - ванильные сухари с фруктовыми и ореховыми начинками
нескольких видов, в основном в сегменте премиум-класса. Продукция (в месяц
производится 3,5 т) поставляется в магазины города, в том числе в «Глобус
Гурмэ. Оборот - около 150 тыс. рублей в месяц. Производственная линия
располагается в помещении площадью около 40 м2. Ее обслуживают четыре человека,
все основные процессы - замес теста, выпечка, фасовка и т.д. - делаются
вручную.
Из-за начавшегося кризиса Сергею пришлось отказаться от планов
модернизировать производство: банки перестали выдавать кредиты, а свободных
средств нет. «Кризис для меня наступил с полгода назад, когда «Пятерочка
разорвала договор на поставку. Объемы производства пришлось сократить на 2,5 т в
неделю и уволить шесть человек. Я сам работаю то грузчиком, то водителем, то
фасовщиком, - рассказывает Сергей о трудовых буднях. Тогда же он начал
сокращать производственные издержки, например, за счет улучшения качества
тестовой массы свел до нуля количество лома. В планах - переговоры с
арендодателями о понижении ставок и увеличение отпускной цены на 3-7 рублей за
единицу продукции.
«Думаю, кризис удастся пережить, если выстоят банки.
Магазины уже начали задерживать расчеты. Раньше сроки составляли до 30
банковских дней, сейчас они увеличились до 45-50. Для моего микроскопического
бизнеса это очень много. Компании с небольшими объемами поставок - последние в
очереди за деньгами, - сетует Сергей Петряшин.
ЗАО «Флоидос образовалось в
1997 году. Партнер Сергея, швед испанского происхождения по фамилии Флоридо,
планировал взорвать петербургский рынок сетью мини-пекарен. Дефолт 1998 года
поставил крест на этих планах. Швед покинул Россию, оставив своему партнеру
технологию и оборудование для изготовления сухариков кантучини.
В 1997 году
первая партия сухарей осталась практически нераспроданной из-за слишком высокой
цены: упаковка продукции весом в 300 г в рознице стоила в 7,5 раз дороже, чем
килограмм хлеба.
Продолжат ли люди покупать сухари по 70 рублей, неизвестно.
Но Сергей планирует удержать качество на прежнем уровне. О завоевании новых
покупателей речи не идет, важно сохранить лояльность самых верных из них,
убежден он.
Цифры
Вклад маленькой пекарни в большое дело
Объем
хлебного рынка Петербурга составляет 3,5 млрд рублей и около 400 тыс. т
продукции в год. Лидерами рынка являются «Хлебный дом, «Каравай и московская
компания «Черемушки. Средний оборот мини-пекарни составляет 12-14 т хлеба в
месяц.
ЗАО «Флоридос производит 6 т продукции в месяц.
Статистическую
информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии
газеты
«В 1998 году, во время кризиса, чиновники не душили малый бизнес и
сетей не было, а сейчас есть и то, и другое, - считает Сергей Петряшин,
совладелец и генеральный директор ЗАО «Флоридос. фото: евгений асмолов/trend